70,5K подписчиков

Смотрю на роли в кино некоторых советских актеров-мужчин, и они показались мне однообразными

3,2K прочитали

Я очень люблю советское кино, часто его пересматриваю, и, конечно, я наслаждаюсь игрой любимых советских актеров. Но не всех. Мне кажется, что актерские способности и гениальность некоторых слишком преувеличена. Зачастую приходится видеть на экране одного и того же персонажа в разных костюмах и обстоятельствах.

Кадр из фильма "Жестокий романс". Режиссер Эльдар Рязанов, 1984 г.
Кадр из фильма "Жестокий романс". Режиссер Эльдар Рязанов, 1984 г.

Вот например Александр Васильевич Панкратов-Черный известен зрителям по фильмам «Мы из джаза», «Жестокий романс», «Где находится нофелет?». Безусловно яркий, запоминающийся актер, но вот его амплуа, эдакого жизнерадостного весельчака-усача-оптимиста, я вижу в каждом фильме с его участием.

Что интересно, сначала мне очень нравились его работы в кино. Но потом стало создаваться впечатление, что персонаж кочует из фильма в фильм, меняя костюмы, но не сбривая усов.

Михаил Державин и Александр Ширвиндт в фильме "Трое в лодке, не считая собаки", режиссер Наум Бирман, 1979 год.
Михаил Державин и Александр Ширвиндт в фильме "Трое в лодке, не считая собаки", режиссер Наум Бирман, 1979 год.

Михаил Михайлович Державин мне запомнился прежде всего как обаятельный ведущий кабачка “13 стульев”, а также эстрадным дуэтом «Ширвиндт-Державин».

Самой яркой работой в кино я считаю фильм «Трое в лодке, не считая собаки». Затем, практически во всех фильмах (“Бабник”, “Моя морячка” и тд), – примерно такой же образ обаятельного простака-тихони, над которым постоянно кто-то подтрунивает (обычно его приятель-острослов Ширвиндт).

Еще одно странное воспоминание – это когда дуэт начал вести “Утреннюю почту” и в каждой передаче вдруг стала “петь” супруга Михаила Михайловича – Роксана Бабаян.

Савелий Крамаров в фильме "Джентльмены удачи", режиссер Александр Серый, 1971 год.
Савелий Крамаров в фильме "Джентльмены удачи", режиссер Александр Серый, 1971 год.

Без Савелия Крамарова сегодня невозможно представить такие фильмы, как «Джентльмены удачи», «Иван Васильевич меняет профессию», «Афоня». Но везде один и тот же образ косоглазого дурачка.

Говорят, что это и стало причиной эмиграции Савелия, якобы режиссеры не видели в нем других образов. Может быть. Но тогда почему он не смог реализовать свой актерский талант в "свободной" Америке?

Александр Пятков в фильме "Жестокий романс", режиссер Эльдар Рязанов, 1984 г.
Александр Пятков в фильме "Жестокий романс", режиссер Эльдар Рязанов, 1984 г.

Александр Пятков – мастер эпизодов. Сыграл в большом количестве фильмов и ни одной главной роли. Пожалуй самая яркая из его работ, это роль Дрёмы в фильме «Там, на неведомых дорожках» (Меня будить?!) и практически во всех эпизодах он предстает в образе “туповатого амбала”, даже когда он играл официанта или прапорщика.

Михаил Кокшенов в фильме "Спортлото-82", режиссёр Леонид Гайдай, 1982 год.
Михаил Кокшенов в фильме "Спортлото-82", режиссёр Леонид Гайдай, 1982 год.

И наконец звезда 90-х – Михаил Кокшенов. Это особая тема. Самые приличные роли в фильмах «Не может быть», «Спортлото-82», «Самая обаятельная и привлекательная». Один и тот же образ бездарного дурачка-простофили. Особенно ярко талант артиста раскрылся в начале 90-х, помню тогда не выходило ни одного фильма, без его участия.

Я думаю, что если когда-нибудь захотят поставить посмертный памятник советскому кино, то это должен быть бронзовый Кокшенов с апельсинами и коньяком, в дурацкой кепке и майке с надписью “Michigan”.

Правда я должен отметить, что “благодаря” фильмам с его участием я перестал смотреть постсоветское кино, но может оно и к лучшему.

В заключение хочу сказать, что все это мое сугубо личное мнение! Если вы со мной не согласны – милости прошу в комментарии!

А какие роли актеров в советских фильмах вам показались однообразными или ? Напишите.