Найти тему
Modelist32ru

Моё знакомство с моделизмом

В этой статье я рассказажу как я лично познакомился для себя с таким хобби как «Моделизм». Все как обычно бывает, началось в детстве. Мне лучший друг подарил комплект солдатиков от российского производителя «Технолог» со сборными катапультами и пушками, которые предварительно надо было отделить от литников. Что в конечном итоге мы их вырывали или часть из которых уже с помощью родителей отрезали ножницами, а потом собирали по инструкции. В комплекте еще были правила игры, карточки, брошюра по раскраске фигурок на английском языке и каталог войск, которые мы посмотрели и отложили в сторону. Заворожила еще брошюра с раскраской фигурок и их дальнейшем преображении в красочных бойцов, но из-за ограниченности наших детских возможностей максимум мы их могли покрасить гуашью. До текущего момента осталось лишь часть этих фигурок.

Следующим моим знакомством с моделизмом было с набором от фирмы отечественной фирмы «Zvezda» - это танк в 35-м масштабе ИС-2. в комплекте, с которым шел клей. Вооружившись маникюрными ножницами и пилочкой для ногтей, я приступил к сборке. Его я собрал за пару дней, хоть и был он собран косо и криво, но была самая моя настоящая огромная модель техники.

В скором времени мне родители купили уже на рынке модель от «EASTERN EXPRESS» танк Т-34-76 обр. 1942г. в 72-м масштабе. От него впечатлений при сборке я получил меньше чем при сборке ИС-2. Масштаб был меньше, деталей мелких больше и сборные гусеницы, которые никак не хотели нормально собираться, постоянно отваливались и терялись. Танк хоть по итогу был собран, но некоторые мелкие детали в процессе сборки поломал или потерял.

Коробка модели.
Коробка модели.

Потом мне подарили уже другую сборную модель Миг -21 бис 72-м масштабе. Это была моя первая модель авиации. На сборку этой модели я потратил три дня, день из которого ушел на сборку подвесов и стоек шасси. Были у модели свои косяки – это неполная состыкуемость частей фюзеляжа из-за которых образовывались большие щели в корпусе, стекло кокпита, которое не хотело вставать нормально на место, мелкие детали стоек шасси. Модель была благополучно собрана и отправилась в неокрашенном виде пылиться и красоваться на полке.

Ну и последняя модель, которая была собрана в моем юном возрасте была модель от фирмы «МОДЕЛИСТ» (переупаковка «EASTERN EXPRESS») это Ил-2 Штурмовик-торпедоносец конструкции С.В. Ильюшина, 1942 год. В 72-м масштабе. Опыт с моделями самолетов был хоть и минимальный, но я уже понимал в каком стоило её было собирать. Собрал я модель за пару дней, учитывая предыдущие ошибки в сборке. И неокрашенная модель тоже была поставлена на полку собирать быль.

Вроде бы такая коробка и была.
Вроде бы такая коробка и была.

Подводя итоги моего первого опыта, модели меня очень завораживали, что ты мог иметь небольшую копию своего «танчика» или «самолетика», которую мог показать друзьям похвастаться, но из-за юного возраста конечно хотелось с этими моделями больше играться чем ставить на полку. Финансовые возможности не позволяли тогда в полной мере закончить модель как на «обложке журнала» или в жизни. Приходилось довольствоваться готовой серой неокрашенной моделью на полке, но и она вызывала чувство гордости за свою работу, давала заряд творческой энергии на будущие постройки.

Это моя первая статья на Дзене. Так что постараюсь в дальнейшем и дальше рассказывать о своем увлечении в это непростом и довольно творческом деле. О том как я начинал заново познавать моделизм в сознательном возрасте, с какими трудностями и сложностями столкнулся, что на меня произвело впечатление и что меня вдохновило вернуться обратно в моделизм.