В этой статье я рассказажу как я лично познакомился для себя с таким хобби как «Моделизм». Все как обычно бывает, началось в детстве. Мне лучший друг подарил комплект солдатиков от российского производителя «Технолог» со сборными катапультами и пушками, которые предварительно надо было отделить от литников. Что в конечном итоге мы их вырывали или часть из которых уже с помощью родителей отрезали ножницами, а потом собирали по инструкции. В комплекте еще были правила игры, карточки, брошюра по раскраске фигурок на английском языке и каталог войск, которые мы посмотрели и отложили в сторону. Заворожила еще брошюра с раскраской фигурок и их дальнейшем преображении в красочных бойцов, но из-за ограниченности наших детских возможностей максимум мы их могли покрасить гуашью. До текущего момента осталось лишь часть этих фигурок.
Следующим моим знакомством с моделизмом было с набором от фирмы отечественной фирмы «Zvezda» - это танк в 35-м масштабе ИС-2. в комплекте, с которым шел клей. Вооружившись маникюрными ножницами и пилочкой для ногтей, я приступил к сборке. Его я собрал за пару дней, хоть и был он собран косо и криво, но была самая моя настоящая огромная модель техники.
В скором времени мне родители купили уже на рынке модель от «EASTERN EXPRESS» танк Т-34-76 обр. 1942г. в 72-м масштабе. От него впечатлений при сборке я получил меньше чем при сборке ИС-2. Масштаб был меньше, деталей мелких больше и сборные гусеницы, которые никак не хотели нормально собираться, постоянно отваливались и терялись. Танк хоть по итогу был собран, но некоторые мелкие детали в процессе сборки поломал или потерял.
Потом мне подарили уже другую сборную модель Миг -21 бис 72-м масштабе. Это была моя первая модель авиации. На сборку этой модели я потратил три дня, день из которого ушел на сборку подвесов и стоек шасси. Были у модели свои косяки – это неполная состыкуемость частей фюзеляжа из-за которых образовывались большие щели в корпусе, стекло кокпита, которое не хотело вставать нормально на место, мелкие детали стоек шасси. Модель была благополучно собрана и отправилась в неокрашенном виде пылиться и красоваться на полке.
Ну и последняя модель, которая была собрана в моем юном возрасте была модель от фирмы «МОДЕЛИСТ» (переупаковка «EASTERN EXPRESS») это Ил-2 Штурмовик-торпедоносец конструкции С.В. Ильюшина, 1942 год. В 72-м масштабе. Опыт с моделями самолетов был хоть и минимальный, но я уже понимал в каком стоило её было собирать. Собрал я модель за пару дней, учитывая предыдущие ошибки в сборке. И неокрашенная модель тоже была поставлена на полку собирать быль.
Подводя итоги моего первого опыта, модели меня очень завораживали, что ты мог иметь небольшую копию своего «танчика» или «самолетика», которую мог показать друзьям похвастаться, но из-за юного возраста конечно хотелось с этими моделями больше играться чем ставить на полку. Финансовые возможности не позволяли тогда в полной мере закончить модель как на «обложке журнала» или в жизни. Приходилось довольствоваться готовой серой неокрашенной моделью на полке, но и она вызывала чувство гордости за свою работу, давала заряд творческой энергии на будущие постройки.
Это моя первая статья на Дзене. Так что постараюсь в дальнейшем и дальше рассказывать о своем увлечении в это непростом и довольно творческом деле. О том как я начинал заново познавать моделизм в сознательном возрасте, с какими трудностями и сложностями столкнулся, что на меня произвело впечатление и что меня вдохновило вернуться обратно в моделизм.