Найти тему
Формула-1 на F1Report.Ru

Сказка на ночь для всех любителей Формулы 1

Да, да, это была самая настоящая сказка. Такого в истории Формулы 1 не было ни до, ни после. Кроме этой команды ни один коллектив Формулы 1 не выигрывал личный зачёт и Кубок конструкторов в первый сезон выступлений в Королевских гонках. Но, давайте, обо всём по порядку. Конец 2008 года. Концерн Honda объявляет о прекращении выступлений в Формуле 1. В то время Росс Браун являлся руководителем Honda Racing F1 Team. Николь Биарн, главный помощник Росса Брауна: "Это был конец 2008 года, мы планировали рождественскую вечеринку для детей сотрудников. А когда пришла новость, что Honda планирует отказаться от выступлений в Формуле 1, я подумал, это будет наш последний праздник". Питер Ходжкинсон, инженер по развитию бодида: "В то время мы активно тестировали новый мотор Honda для сезона 2009 года. В зале находилось много сотрудников японской команды и когда они узнали о решении хозяев, многие из них заплакали". Росс Браун и многие менеджеры пытались найти инвесторов для поддержки команды, но все попытки не увенчались успехом. Джеймс Ваулз, главный стратег команды: "Мы использовали все варианты, но никто не хотел вкладываться в сомнительный проект. Многие сотрудники решили покинуть коллектив ради более стабильной работы". Эндрю Шовлин, гоночный инженер Дженсона Баттона: "В то время мне предложили работу в BMW-Sauber, но я предпочёл остаться в текущей команде". В итоге Россу Брауну удалось уговорить руководство Honda продать ему команду за символическую сумму в 1 фунт. Эндрю Муди, графический дизайнер: "У нас не было спонсоров, поэтому мы решили покрасить машину в белый цвет. Если бы они появились, нам было бы легко добавить их логотип на любую часть болида. В то время белый цвет использовали многие команды: Toyota, BMW, Williams. Поэтому, мы решили добавить орнамент. Стоит сказать, что дискуссий по выбору цвета у нас не было. Вся команда проголосовала за жёлтый цвет". После того, как команда вышла на старт, она поняла, что означает отсутствие финансирования. Коллектив Brawn GP столкнулся не только с нехваткой запчастей, но и с банальным отсутствием спецодежды для сотрудников. Но, благодаря инновационным решениям команда стала чемпионом того года. Одним из слагаемых успеха стал смелый и спорный с точки зрения правил технический манёвр: использование двойных диффузоров. Эти агрегаты не имели аналогов и появились благодаря лазейке в техническом регламенте. Позже, некоторые команды подали в суд на Brawn GP, но потерпели неудачу. В итоге, команда Росса Брауна стала обладателем Кубка конструкторов, а пилот коллектива Дженсон Баттон завоевал титул чемпиона мира. То, что произошло дальше, является частью уже другой истории...