Найти в Дзене
техно мир

Jaguar Sovereign X300 (07.1994 - 06.1997) - история , технические характеристики и комплектации

Jaguar XJ (X300) — полноразмерный седан класса люкс , выпускавшийся компанией Jaguar Cars в период с 1994 по 1997 год. Это был первый Jaguar XJ , полностью произведенный компанией Ford Motor Company , и его можно считать развитием предыдущего поколения XJ40 . Как и все предыдущие поколения XJ, он оснащен независимой задней подвеской Jaguar . В дизайне X300 упор был сделан на улучшенное качество сборки, повышенную надежность и возврат к традиционным элементам стиля Jaguar. При презентации автомобиля в октябре 1994 года на Парижском автосалоне в маркетинговых материалах Jaguar для описания моделей X300 использовалась фраза «Новая серия XJ». Серия X300 стала результатом программы Ford по обновлению мощностей стоимостью 200 миллионов фунтов стерлингов. В программе были представлены новейшие автоматизированные роботы для сварки кузовов производства Nissan , и она была призвана продемонстрировать будущее направление британской автомобильной промышленности. X300 стал одной из самых успешных м
Оглавление

Jaguar XJ (X300) — полноразмерный седан класса люкс , выпускавшийся компанией Jaguar Cars в период с 1994 по 1997 год. Это был первый Jaguar XJ , полностью произведенный компанией Ford Motor Company , и его можно считать развитием предыдущего поколения XJ40 . Как и все предыдущие поколения XJ, он оснащен независимой задней подвеской Jaguar . В дизайне X300 упор был сделан на улучшенное качество сборки, повышенную надежность и возврат к традиционным элементам стиля Jaguar.

При презентации автомобиля в октябре 1994 года на Парижском автосалоне в маркетинговых материалах Jaguar для описания моделей X300 использовалась фраза «Новая серия XJ». Серия X300 стала результатом программы Ford по обновлению мощностей стоимостью 200 миллионов фунтов стерлингов. В программе были представлены новейшие автоматизированные роботы для сварки кузовов производства Nissan , и она была призвана продемонстрировать будущее направление британской автомобильной промышленности. X300 стал одной из самых успешных моделей Jaguar.

Производство: Июль 1994 г. - июнь 1997 г. (произведено 92 038 штук) Сборка: Ковентри , Англия

Дизайнер: Джефф Лоусон (1991)

Тип кузова: 4-дверный седан

двигатель, задний привод

Двигатель:

  • 3,2 л AJ16 I6
  • 4,0 л AJ16 I6
  • 4,0 л AJ16 I6 с наддувом
  • 6,0 л Ягуар V12

Передача инфекции:

  • 4-ступенчатый автомат ZF 4HP-22
  • 4-ступенчатый автомат ZF 4HP-24
  • 4-ступенчатый автомат GM 4L80-E
  • 5-ступенчатая коробка передач Getrag 290 механическая.

Размеры:

Колесная база:

  • SW: 2870 мм (113 дюймов)
  • Длинная ширина: 2995 мм (117,9 дюйма)

Длина:

  • SW: 5024 мм (197,8 дюйма)
  • Длинная ширина: 5149 мм (202,7 дюйма)

Ширина:

  • 1799 мм (70,8 дюйма) (без зеркал)
  • 2074 мм (81,7 дюйма) (включая зеркала)

Высота:

  • Комфортная короткая база: 1314 мм (51,7 дюйма)
  • Спортивная короткая база: 1307 мм (51,5 дюйма)
  • XJR: 1303 мм (51,3 дюйма)
  • Комфортная длинная ширина багажного отделения: 1333 мм (52,5 дюйма)
  • Спортивная длинная ширина: 1326 мм (52,2 дюйма)

Снаряженная масса:

  • XJ6: 1800 кг (4000 фунтов)
  • Даймлер Шесть: 1825 кг (4023 фунта)
  • XJ12 / Daimler Double Six: 1975 кг (4354 фунта)
  • XJR: 1875 кг (4134 фунта)

Дизайн:

Jaguar Sovereign седан, 3 поколение, X300 (07.1994 - 06.1997)

Интерьер

-2

Интерьер модели Sport 1995 года выпуска. Интерьер X300 был аналогичен интерьеру XJ40, с некоторыми изменениями. Сиденья получили более закругленный профиль, деревянную отделку обновили со скошенными краями, а дизайн рулевого колеса был изменен. Ранние автомобили X300 были построены без перчаточного ящика для переднего пассажира из-за нехватки места, вызванной введением подушки безопасности переднего пассажира .

Механика

-3

После XJ40 не должно было случиться того, что стало X300, поскольку намерением Jaguar было выпустить совершенно новый седан с новым двигателем V8. Форд приостановил разработку седана, получившего название XJ90, и предложил установить новый двигатель, а также переднюю и заднюю части на центральную часть модели XJ40; однако V8 не был готов и не будет таковым до тех пор, пока не появится преемник X300, XJ X308 . Двигатель Jaguar V12 и рядный шестицилиндровый двигатель AJ6 (AJ16) были доступны в различных моделях X300, хотя они получили значительные обновления. Оба двигателя были оснащены электронными системами управления двигателем без распределителя. Новая система управления V12 была разработана Nippon Denso . Верхняя алюминиевая крышка в нижней части двигателя была перепроектирована для размещения двух блоков по три катушки в каждой, причем каждая катушка имела две клеммы высокого напряжения, всего двенадцать. Эти катушки приводились в движение двумя модулями зажигания Denso, которые очень похожи на агрегаты Ford EDIS-6 . Коленвал в V12 перевели с ковки на кокильное литье .. Заметная хромированная труба, соединяющая левый и правый ряды двигателя V12 на платформе XJ40 (предназначенная для вентиляции и направления картерных газов во впускную камеру), была изменена с появлением X300 на почти невидимую конструкцию. верхняя центральная часть двигателя под пластиковой крышкой, которая также скрывает топливные рейки и блоки катушек.4,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель AJ16. В рядном 6-цилиндровом двигателе использовались крышки клапанов из магниевого сплава и модернизированные поршни, получившие обозначение AJ16. Он был найден в версии XJR с турбонаддувом объемом 4,0 л. В безнаддувных шестицилиндровых автомобилях X300 использовалась либо четырехступенчатая автоматическая коробка передач ZF ( 4HP-22 для двигателя объемом 3,2 л и 4HP-24 для двигателя объемом 4,0 л), [6] либо пятиступенчатая механическая коробка передач Getrag 290. Автоматическая коробка передач 4HP-22 имеет механическое управление, а 4HP-24 — электронное, что позволяет 4,0-литровым моделям предлагать режимы Normal и Sport при помощи переключателя рычага переключения передач. На модели 3,2 л этот переключатель заменен заглушкой. Шестицилиндровый двигатель с наддувом в XJR обычно комплектовался дополнительным двигателем GM 4L80-E.четырехступенчатая автоматическая коробка передач, и очень немногие модели XJR были заказаны со стандартной спецификацией Getrag 290. Все автомобили, оснащенные V12, были построены с автоматической коробкой передач GM 4L80-E. На некоторых рынках, например в Северной Америке, механическая коробка передач не предлагалась.X300 был первым XJ, на которого непосредственно повлияло поглощение Jaguar в 1990 году компанией Ford Motor Company . По словам Дэвида Версикала из Automotive News , влияние Форда было более очевидным с точки зрения «процессов разработки продукта, чем его корзины с деталями». Версикал добавил, что новая «система контроля тяги » XJ появилась в рамках программы Ford Mondeo , а также оснащена « кондиционером Nippondenso , полученным через каналы закупок Ford».

X300 был доступен как с короткой, так и с длинной колесной базой, а также в различных комплектациях. На некоторых рынках выбор моделей или функций X300 был ограничен. Например, North American XJ6 был доступен только с двигателем 4,0 л, а все продаваемые там автомобили оснащались легкосплавными дисками, кожаным салоном и кондиционером. Северная Америка не получила модели Sport, Executive или Century, а также не предлагалась механическая коробка передач. Складывающиеся зеркала с электроприводом были стандартными в Японии и дополнительными на всех других рынках, кроме США.

XJ6

Задняя часть Jaguar XJ6
Задняя часть Jaguar XJ6

Базовой моделью в линейке была XJ6, которая представляла собой 3,2-литровую версию AJ16. На этих базовых автомобилях за дополнительную плату входили диски из алюминиевого сплава, кожаная обивка и кондиционер. Позже 4,0-литровая версия AJ16 предлагалась в составе XJ6.

Суверенный

Ягуар Соверен 4.0 1995 года выпуска.
Ягуар Соверен 4.0 1995 года выпуска.
Набор инструментов, предлагаемый вместе с Sovereign
Набор инструментов, предлагаемый вместе с Sovereign

Модель Sovereign использовала двигатель AJ16 объемом 3,2 или 4,0 л и в стандартной комплектации оснащалась роскошными функциями, такими как кожаные сиденья с электроприводом в десяти направлениях и памятью в трех направлениях на стороне водителя, круиз-контроль, автоматический климат-контроль и климат-контроль. набор инструментов расположен под капотом. Экстерьер Sovereign украшали хромированные накладки в различных местах: на решетке радиатора, окантовке задних фонарей, окантовке ветрового и заднего стекла, водосточных желобах, оконных рамах и плинтусе крышки багажника.

XJ Спорт

Jaguar XJ 4.0 Sport 1994 года выпуска.
Jaguar XJ 4.0 Sport 1994 года выпуска.

Чтобы привлечь молодых покупателей, Jaguar предложил модель Sport с более широкими 8-дюймовыми колесами, обновленными сиденьями и более жесткой подвеской. Модель Sport сохранила матово-черную окантовку окон от базовой модели и обозначена значками Sport на средних стойках и значком XJ Sport сзади. Спортивная подвеска вместе с более широкими колесами также была доступна в качестве опции для моделей SWB и LWB XJ6 и Sovereign.

Исполнительный

Модель Executive, ориентированная на более молодой сегмент рынка, была представлена ​​в 1997 модельном году и отличалась кожаной отделкой, рулевым колесом из дерева и кожи, широкими колесами (аналогично модели Sport) и кондиционером. Это считалось устаревшей спецификацией XJ6, поэтому отдельные производственные номера недоступны

Длинная колесная база (X330)

В 1996 модельном году была представлена ​​версия кузова с длинной колесной базой, добавившая дополнительные 5 дюймов (130 мм) для пассажиров на задних сиденьях и дополнительный дюйм пространства для головы. Этот тип кузова был доступен для всех классических моделей (XJ, Sovereign и XJ12), но не для спортивных моделей (XJ Sport и XJR). Существовало два варианта X330: один с пятью сиденьями и один с четырьмя сиденьями, которые имели приподнятую центральную консоль между двумя регулируемыми задними сиденьями.

Внутри компании Jaguar называл версию с длинной колесной базой X330 Majestic, хотя, в отличие от XJ40, они никогда не имели такой маркировки. Кузова X330 производились на стандартной производственной линии, тогда как XJ40 Majestic начинался как кузов SWB, который затем был забран и растянут компанией Project Aerospace в Ковентри, а затем возвращен и оснащен Jaguar Special Vehicle Operations. Это означало, что X330 имел гораздо меньшую надбавку к цене по сравнению со стандартными моделями по сравнению с его предшественником.

XJR (X306)

Передняя часть Jaguar XJR
Передняя часть Jaguar XJR

XJR был представлен как высокопроизводительная спортивная модель, и это был первый дорожный автомобиль Jaguar с наддувом и второй дорожный автомобиль Jaguar, в котором использовалась принудительная индукция , после Jaguar XJ220 с турбонаддувом . Мощность шестицилиндрового двигателя AJ16 была увеличена до 321 л.с. (239 кВт; 325 л.с.) и 378 фунт-футов (512 Нм) за счет использования нагнетателя Eaton M90 и воздушно-водяного промежуточного охладителя . Время разгона от 0 до 97 км/ч (от 0 до 60 миль в час) обычно составляло от 5,9 секунды для автомобиля с механической коробкой передач до 6,6 секунды для автомобиля с автоматической коробкой передач. XJR был оснащен более крупными 17-дюймовыми колесами по сравнению с 16-дюймовыми на остальной линейке Pirelli .Шины P-Zero с более жесткой подвеской на 10 мм ниже и антипробуксовочной системой. Почти все из 6547 серийных автомобилей XJR были оснащены дополнительной автоматической коробкой передач GM 4L80-E, хотя пятиступенчатая механическая коробка передач Getrag 290 была стандартным предложением; было произведено всего 268 экземпляров, 102 с правосторонним рулевым управлением для рынка Соединенного Королевства, а остальные с LDH в основном в Европе, причем в Италии - 57.

Задняя часть Jaguar XJR
Задняя часть Jaguar XJR

Косметически XJR отличался от стандартных автомобилей окантовкой решетки радиатора в цвет кузова, сетчатой ​​вставкой решетки радиатора, окрашенным в цвет кузова основанием крышки багажника, большими патрубками выхлопной системы, специальными легкосплавными дисками Sport с пятью спицами и значком XJR. Водосточные желоба и окантовка окон были матово-черными, за исключением моделей для Северной Америки, где они были изготовлены из полированной нержавеющей стали. Это поколение модели XJR носит кодовое название X306. Его также иногда называют XJR6, чтобы отличить его от более позднего Jaguar XJ (X308) XJR с двигателем V8.

ХДЖ12 (Х305)

Модель XJ12, носящая кодовое название X305 вместе с короткой колесной базой Daimler Double Six, имела тот же уровень отделки салона, что и Sovereign, но была оснащена 6,0-литровой версией двигателя Jaguar V12 . Визуально его отличает значок XJ12 на задней крышке багажника, значок V12, инкрустированный на деревянной панели приборной панели со стороны пассажира, значок V12 на каждой средней стойке, хромированные наружные зеркала и золотистый герб Jaguar в верхней части. окантовка решетки радиатора. Единственной доступной трансмиссией был 4-ступенчатый автомат GM 4L80-E. На рынке США это поколение XJ12 было доступно только в моделях 1995 года, все модели имели короткую колесную базу, и 1996 года, все модели были длинными. X305 был оснащен бортовой системой диагностики. Система; однако он не смог полностью соответствовать спецификациям OBD-II, которые стали обязательными для модели 1996 года в США. Поскольку истек срок действия этого модельного года, модели X305 1997 модельного года не продавались в Северной Америке. В 2001 году Агентство по охране окружающей среды США и компания Jaguar Cars заключили соглашение, которое продлило гарантию на выбросы седанов XJ12 1995 и 1996 модельных годов до 14 лет или 150 000 миль из-за несоответствия системы управления двигателем NipponDenso, которая не могла обеспечить постоянный контроль пропусков зажигания, требование соответствия OBDII.

В то время как аналогичный Daimler Double Six в стандартной комплектации поставлялся с шинами 225/60-16 на 7-дюймовых колесах и комфортной подвеской, XJ12 поставлялся с шинами 225/55-16 на 8-дюймовых колесах и спортивной подвеской, что объясняет разницу в высоте. между двумя моделями. Последним Jaguar с двигателем V12 был зеленый LWB XJ12, зарегистрированный P60 SOV, который сошел с конвейера 17 апреля 1997 года. Перед его закрытием он был помещен в музей Jaguar Daimler Heritage Trust в Ковентри . и был перенесен в коллекцию Jaguar в Британском автомобильном музее в Гейдоне в Уорикшире.

Даймлер/Ягуар Ванден Плас

Даймлер Дабл-Шесть
Даймлер Дабл-Шесть

Название Daimler применялось к высшему уровню отделки автомобилей X300 и включало все хромированные блестящие элементы, имеющиеся на автомобилях Sovereign, а также хромированные наружные зеркала, хромированные дверные ручки, а также рифленую окантовку решетки радиатора и отделку багажника. Большинство дополнительных функций в линейке X300 были стандартными для Daimler, например, подогрев передних сидений, подогрев переднего стекла, люк на крыше и круиз-контроль, а для Daimler только рифленые кожаные дверные карманы, столы для пикника для задних пассажиров сзади. передних сидений и специальной отделкой маркетри. Модель Daimler Six оснащалась двигателем AJ16, а Daimler Double Six — V12; оба доступны с короткой или длинной колесной базой.

V12 в Daimler Double Six 1994 года.
V12 в Daimler Double Six 1994 года.

На некоторых рынках, например в Северной Америке, вместо Daimler использовалось название Jaguar Vanden Plas. Все автомобили Vanden Plas X300 в США после 1995 модельного года построены на кузове с длинной колесной базой, хотя они были доступны только с шестицилиндровым двигателем, в результате чего двигатель V12 был доступен исключительно в модели XJ12 для этого рынка. Vanden Plas 1995 года выпуска — автомобили с короткой колесной базой.

Даймлер Сенчури

В 1996 году модель Century была представлена ​​в ознаменование столетия имени Daimler. Century был оснащен всеми функциями и обновлениями, доступными на автомобилях X300, а также хромированными колесами, специальной окраской кузова и задними сиденьями с электрической регулировкой.

Концепт Daimler Corsica

Единственный двухдверный кабриолет XJ был построен в 1996 году в ознаменование столетия компании Daimler . Концепт-кар, получивший название Daimler Corsica, был основан на седане Daimler Double-Six и рассчитан на четырех человек. Прототип, у которого не было двигателя, обладал всеми роскошными характеристиками седана XJ, но имел более короткую колесную базу. Он окрашен в цвет Seafrost, выпуск которого позже был снят с производства. Daimler Corsica был назван в честь Daimler Double-Six Corsica 1931 года. Концепт был разовым и, возможно, предназначался для ограниченного производства, начиная с 1997 года. С 1996 года автомобиль появлялся на автомобильных выставках и мероприятиях ограниченное количество раз. Последний раз он появлялся на автосалоне в Белфасте .Выставка спортивных автомобилей в январе 2004 года. Прототип Daimler Corsica принадлежит Jaguar Daimler Heritage Trust, который поручил ему работу в качестве полнофункционального автомобиля, разрешенного для использования на дорогах. Он выставлялся в их музее на Браунс-лейн в Ковентри, но сейчас выставлен в коллекции Jaguar в Британском автомобильном музее в Гейдоне, Уорикшир. Автомобиль также был выставлен в Harewood House в рамках выставки Клуба энтузиастов Jaguar.

Специальное использование

Автомобиль использовался несколькими британскими премьер-министрами , такими как Маргарет Тэтчер , Джон Мейджор и Тони Блэр . Последующие версии XJ использовались в качестве автомобиля премьер-министра Гордоном Брауном , Дэвидом Кэмероном , Терезой Мэй и Борисом Джонсоном .