Ассоциация профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (АПРИОРИ) представила амбициозную стратегию развития российской видеоигровой индустрии, проложив путь к 2030 году. Один из важных моментов этой стратегии – это решение предоставлять государственную поддержку только тем разработчикам, которые будут создавать игры на базе игрового движка VK Nau Engine, разработанного командой VK.
Согласно деталям "дорожной карты", представленной ассоциацией, игровой движок VK Nau Engine становится неотъемлемой частью стратегии развития игровой индустрии. И для получения господдержки, разработчики обязаны будут перейти на использование этого движка, что придаст сектору новый импульс развития.
Следующим важным этапом стратегии стало обязательное наличие российских игровых платформ VK Play и RuStore на каждом электронном устройстве к 2024 году. Такое условие направлено на поддержку отечественных игровых платформ и на поощрение создания контента именно для них.
Однако внедрение обязательного использования VK Nau Engine вызвало некоторые дискуссии в игровой индустрии. Критики выразили беспокойство относительно ограничения творческой свободы разработчиков и ограничения доступа к зарубежным технологиям. Они также отмечают, что стратегия могла бы предоставить более широкие механизмы для привлечения иностранных инвестиций и упрощения условий работы студий.
Сторонники стратегии подчеркивают, что она была разработана с учетом экспертного мнения и обсуждалась в открытом формате. В первую очередь, стратегия была представлена Центру компетенций разработки "Игровые сервисы", где участвовали 20 экспертов из разных компаний.
Игровой движок VK Nau Engine был анонсирован ранее в этом году и получил свое имя – Nau Engine – в мае. Этот движок создается как проект с открытым исходным кодом и будет доступен разработчикам разного уровня квалификации. Он обещает упростить процесс создания игр с помощью инструментов визуального программирования и поддержки популярных графических API, таких как DirectX 12, Vulkan, Metal, а также технологий трассировки лучей и DLSS.
Релиз Nau Engine намечен на 2025 год, и уже сейчас игровая индустрия активно обсуждает его влияние на будущее российской видеоигровой сцены, а также меры, принимаемые для поддержки местных разработчиков.