Я обожаю останавливаться в Марэ, и всем гостям Парижа горячо советую это делать, хотя терпеть не могу ни давать, ни получать советы. Но за Марэ поручусь головой, самый стильный район Парижа точно не разочарует.
Вы будете жить в старинном доме, а других здесь нет, гулять по его божественно узким улицам, каждый день открывать для себя новое заведение и очередной дизайнерский бутик, а их здесь сотни, и наслаждаться этим городом.
Есть ещё одна тихая радость жизни в роскошном районе - остановиться перед дверью своего подъезда у древней стены и, не спеша, уж, конечно не спеша, достать ключ из кармана и открыть «свою» дверь, обязательно поймав тоскливый взгляд туриста-другого. Я всегда так делаю.
Когда я первый раз сняла квартиру в Марэ, передать мне ключи пришёл мужчина такой невозможной красоты, что я чуть не кинулась прочь. Стильный макияж, безупречно прокачанная фигура, чёрная футболка в обтяжку. На его фоне я выглядела деревенской толстухой, но, пожив в Марэ пару недель, к нестерпимой мужской красоте я попривыкла.
Да, Марэ переполнен красавцами геями, их безупречный вкус и тяга к красоте не могли привести их в другой, менее изысканный район. К счастью, не все мужчины здесь столь изысканно инопланетны, есть парни постарше, потолще, попроще моего первого квартирного хозяина, но стиль и шарм присущи всем местным без исключения.
Кстати, в Марэ мало клошаров, район слишком шикарен, но есть несколько мест, где они разбивают свои палатки, но, поверьте, даже эти пьяные чудища в мокрых штанах, имеют шарфик на шее, и не чураются прохрипеть «Bonjour, madame!»
Ненаглядный мой Марэ – один из немногих районов Парижа, увернувшихся от беспощадного скальпеля барона Османа. Марэ удалось сохранить свое лицо со всеми признаками возраста.
Le Marais – по французски болото. Тысячу лет назад оно тут и хлюпало. Но болота уничтожили трудолюбивые рыцари, рыцарей уничтожил Филипп Красивый. А название живет до сих пор и служит паролем для тех, кто любит и знает настоящий Париж.
В средние века Марэ был сердцем Парижа, здесь жили короли. Но с середины 17-го века светская жизнь стала перемещаться на запад, в новые фешенебельные районы. Вышедший из моды, заброшенный, лишенный благ цивилизации Марэ оказался «на дне». В бывших шикарных, а на тот момент почерневших и рассыпающихся дворцах, в полной антисанитарии жили люди и действовали подпольные производства.
К концу 60х годов двадцатого века экс-королевский Марэ так сильно напоминал трущобы, что появился проект полного сноса квартала. К счастью, министром культуры Франции тогда был Андре Мальро, который вовремя спохватился и вписал Марэ в реестр исторических памятников.
Марэ стали постепенно восстанавливать. Чем больше денег вкладывали в район, тем привлекательнее он становился.
Сегодня это один из самых роскошных и дорогих районов города, наповал сражающий неподготовленных гостей своим снобизмом.
Мои картины здесь: