Корова Земунь - божественная кормилица, создательница Млечного Пути
Вестник на коне белом - белый день
Страда - период жатвы
Агнец - то, что может быть принесено в жертву; чистый агнец - незапачканный в крови, т.е. не убитый
Гордыня - герой
Заря - жена Заря-бога, богиня зари
____
Прилетела к нам, и уселась на дерево, и запела птица; и всякое перо её отличается и сияет цветом разным; стало и в ночи, как в день; и спевает песни к борьбе и к битве - то будем мы драться с врагами; вспомним о тех, которые есть отцы наши; днесь в Сварге синей, и глядят на нас, и лучше всех вас до сих пор; и так сами с отцами нашими не едины мы; и мыслим о подмоге Перуновой; и видим, как скачет в Сварге вестник на коне белом; а тот меч поднял к небесам и рассёк облако; и гремит, и течёт вода живая на нас; и пьём ту, ибо та всяко от Сварога к нашей жизни течёт; и ту пьём, как источник жизни божьей на Земле; тут корова Земунь идёт на поля синие; и начала есть траву ту, и молоко дала; и течёт то молоко к хлебам, и светит в ночи звёздами над нами; и то молоко видим, сияет нам - то Путь Прави, и других не будем иметь; тут чувствуй, потомок, слава та; и держи сердце своё на Руси, которая есть и пребудет наша земля; а ту имеем оборонять от врагов и умирать за неё, как День умирает без Сони-Суряни; после них есть тёмный и имя имеет Вечер; а умирает Вечер, и есть Ночь; в ночи Велес идёт в Сварге по молоку небесному, а идёт в чертог свой; а на заре (птица) садилась у врат, там свои спевы начать и Велеса славить из века в век, и храмину его, которая блестит огнями многими, и стала агнецом чистым; то Велес учил праотцев наших землю вспахивать, и злаки сеять, и жать, собирая скирды с полей страдных, и ставить Снопа подле огнища, и чтить его как отца божия; отцам нашим и матерям слава, которые нас учили о богах наших и водили за руку к Стезе Прави; так идёмте и не будем их хлебожорами, ни славными русами, которые богам славу спевают; и так суть славные от того; от морского берега Готского моря идём к Непре, и нигде не видим мы другого бродяги, как рус; и те-то иегунны и яги суть изгнанники; так, имеем мы болярина Огляду, который нами погордился и нас раздербанил до части; от утра к утру видим другое: злое сей делает на Руси, и ждём, когда будет доброе; а то не пребудет иначе, ни силы свои не сплотим; и возьмём заметку одну в мысли наши - то глаголит вам глас праотцев, и тому внимайте - как иное не делать: идёмте до степей наших и поборемся за жизнь нашу, как гордыни, а не скоты бессловесные, которые не ведают; тут красная Заря идёт и каменья нанизывает на убранства свои; и ту приветствуем от сердца, как русичи, а не греки, которые невежды о богах наших и рассказывают злое невежество; то мы - имя славы, и славу опровергнем их; на железяки их идти станем и на меч; тут медведи останутся слушать славу ту и олени скачущие останутся, и скажут другим о русах: те-то не убьют их, оставив, не будучи принуждены греками враждебными, на прихоть свою; те русские - гордыни суть, а похлёбку дают, не как грек, который берёт и злится на давшего; ту славу орлы клекочут на все стороны, как русичи, суть вольные и сильные, поступают;
___
Д8(2) се пшелетла до ный а сѣдлеся на древо а спѣва птьция и вшяко перо е ине а сяще цвѣта рузна ста и в ноще яко в ден а спѣва пѣсне до бория а до пре то бяхом сме пряшехом о врази осьпомынъмо о то якве йе оцеве наша днес во Сварзе сыне а гленде до ны а се лѣпе усма васе до сех и тако смьме со оце наша не едине сме а мыслехом о помозе Преуни а то видѣхом як скакщеть в Сврзѣ вѣснек на комони билѣ а тон меча сдвине до небесей а ростржащеть облце а громи а теце вода жива на ны а пиймо тую бо та вшяко од Сврога до ны жизневе теце а ту пиймо яко истщнеце живота бозка на Земѣ ту бо то крава Земунь иде до поля сынияй а пощена ядсте траву ту а млеко дава и теце то млеко до хлябѣх а свѣте в ноще згвѣнздама над ны а ту млеко видеймо сящете намо та бо Путень Права а инах не имяхом имате ту чювей потомице слва тая а држи средьце све о Русе яква йе а пшебенде наше земе а тую имемох браните от врзи а умрете за нь яко Ден умира без Суне-Суране по тоижь йе теменьй и имя име Вещерь а умира Вещерь а йе Нощь в ноще Влес иде ве Сврзѣ по млеку небествену а иде до чертозе сва а в зорие седава до врат тамождехом све спѣва защате а Влеса слвите од вѣк до век и хрмину ю яква блестще огнема многа а ства ягнице чста то Влес ущаше праоце наше земе раяте а злаке сѣяте а жняте вѣна вѣнъща о полех стрднех а ставете Снопа до огнища а цтеть го яко оце божска оцем нашем а матерем слва якове нас оущаще до бозе наше а водяща по ренце до Стезѣ Правѣ тако идехомсте а не будехомста енва хлѣбожравце ниже славуне русе якове бзем славу спѣващут а тако суть славуне о то од морсте брезе Годьска море идяхом до Нѣпры а индѣ не зряхом сме ина бродеце яко рус а ти-то йегунште а ягы суть отрщены так бо имахом сме болярена Огленде який нами погрдися а нас дере до щасте од йитра до йитра видяхом ина злая сен дѣяте на Русе а ждехом ижь бенде до добря а то не прибоде инакво ниже сыла сва не зплоцыймо а веземо мету одну до мыслиа наша то бо глаголешть вамо глас праоцев а тому венмете яко ина нѣсть дѣяте идеймо до ступы нашия а бореймося за живу нашу яко грдинове ниже скоты бесловестне якве не вѣдящуть ту бо красна Зория иде а камения нижеть на убранствы сва а тую вѣтящехом одо средьция яко русице нихе грьци якове невѣстнуть о бзех нашиех а рекощуть злая невѣглася то бо сен смехом имѣно слвы а слву одеукаждехом ихва на желѣзва ихва идехомсте ста а на меч ту бо ведмедева остащеся сленхашете слву тую а еланье скакащуще останесе а рце инѣма о русы тиѣ-то не убиють ейе онище неботьва понузѣ грьци бо вражденовая на похенть сва ти бо то русовѣ грдие суть а похлиѣбѣ дящуть ниже грьць якев бере а сен злоби на датчце ту бо слву орлие клекащуть на ова и сева яко русищи суть волне а сылне поступѣ