Не так уж дорого за лестничную раму, пятиметровую длину и несколько вариантов мотора.
Haval (бренд Great Wall Motors), специализирующийся исключительно на внедорожниках, представил в Китае очередное поколение H5. Новая модель с двигателем внутреннего сгорания, значительно больше своего предшественника, претендуя на попадание сегмент полноразмерных внедорожников, в котором, благодаря удивительно низкой стартовой цене в 16 830 долларов (1,6 млн рублей), она станет самым бюджетным предложением.
Каркас внедорожника с лестничной рамой, напоминает нам о King Kong Cannon от Great Wall, что объясняет множественные визуальные отсылки к пикапу. Модели, связанные общей механикой, имеют схожую переднюю часть и скульптурные задние крылья, но у внедорожника своя решётка радиатора, круглые колёсные арки и закрытая задняя часть вместо кузова.
Как сообщает Car News China, длина Haval H5 составляет 5 190 мм, ширина – 1 905 мм, высота – 1 833 мм, а колёсная база – 3 140 мм. Это означает, что внедорожник всего на 96 мм короче Toyota Sequoia американской комплектации, и на целых 540 мм длиннее, чем предыдущий H5. Варианты силовой установки включают бензиновый и дизельный двигатели. Турбированный 2.0-литровый бензиновый выдаёт 188 или 215 л. с., в то время как турбодизель ограничивается менее впечатляющими 164 л. с. Кроме того, Haval предлагает на выбор 6-ступенчатую механическую или 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. В стандартном варианте мощность передаётся только на задние колёса, но в комплектациях с более высокими характеристиками предусмотрена система полного привода.
Несмотря на внушительные габариты, Haval H5 выходит только в 5-местной компоновке. Это странно, потому что Haval H9, который даже немного короче, выпускается как в 5-местном, так и в 7-местном варианте. В любом случае, здесь есть над чем поработать, ведь объём багажника при сложенных задних сиденьях достигает 2 116 литров, а значит салон можно переоборудовать в жилую зону для кемпинга, как показано на снимках для прессы.
Передняя панель напоминает стоящую в пикапе Great Wall King Kong Cannon, но такие функции как 12,3-дюймовый информационно-развлекательный сенсорный экран, обивка из эко-кожи и алюминиевые акценты, делают салон более премиальным, чем у грузовика. При этом сообщается, что комплектация Haval H5 начального уровня с задним приводом, стоимостью 16 830 долларов (1,6 млн рублей) будет предлагаться без сенсорного экрана, а только с передними подушками безопасности, задними датчиками парковки, круиз-контролем и аудиосистемой с четырьмя (!) динамиками. Наиболее разумным выбором представляется комплектация за 21 633 доллара (2 млн рублей), в стандарте которой полный привод, 12,3-дюймовый дисплей, внешние камеры и аудиосистема с уже шестью динамиками. Ну а тем, кто захочет приобрести H5 в наилучшей комплектации, придётся выложить 23 тысячи долларов (2,2 млн рублей) и получить набор ассистентов водителя, панорамный люк в крыше, подогрев сидений и блокировку заднего дифференциала, который может пригодиться на бездорожье.
Пока неизвестно, будет ли Haval продавать H5 на других рынках, но модель уже доступна в Китае, и ожидается, что по мере роста производства, поставки начнутся и за пределы Поднебесной.