Находясь в одной банке с хищником необходимо быть крайне бдительным, играть по его правилам. А иначе... есть вариант запутаться в сетях лжи, провокаций, и даже быть съеденным.
Они были обыкновенной супружеской парой. Эми до секретиков романтична, Ник не слишком внимателен; общие праздники, встречи с родителями, шутки и фразы, понятные лишь двоим. Но было в их семье что-то такое, о чем позже скажут: "Не семейка, а бомба ядерная". И однажды она таки рванула...
Эми Данн исчезает в день пятой годовщины совместной жизни, оставив для мужа милые загадки-ключи. "Охота за сокровищами" — семейная традиция Даннов, изменять которой супруга не собиралась, а Ник послушно принимал правила игры. Каждый найденный ключ ведёт к новому, нужно лишь подключить находчивость и интуицию. Вот только помимо юбилейного ребуса мужчина находит следы кровавого преступления, указывающие полиции на то, что в исчезновении жены замешан он сам…. Так всё-таки кто виновен? Можно ли самокритичного Ника...
Я совсем не похож на склонного к насилию альфа-самца. Я похож на чмо. Собственно, я и есть чмо.
...заподозрить в чем-либо противозаконном? А может Эми Эллиот-Данн не такая уж благочестивая простушка, какой кажется на первый взгляд.
Она о[…]ительно умна. Ее мозг постоянно в работе, она никогда не планирует одноходовки. Она как бесконечные археологические раскопки. Когда думаешь, что достиг самого нижнего слоя, приборы показывают, что дальше есть еще что-то, и ты находишь более глубокий уровень. С туннелями, лабиринтами и бездонными колодцами.
Разлюбивший муж, уставшая жена: кому из них надоело играть в семью? И есть ли здесь место третьим лицам. Месть, злоба, обида или всё вместе взятое вылилось однажды в историю со многими неизвестными? Охотясь за сокровищами, Ник Данн даже не подозревал, каких скелетов ему придется найти в шкафу.
С творчеством Гиллиан Флинн не была знакома ранее, и мне кажется, это упущение. Ибо автор интересно подходит и к написанию сюжета, и к проработке деталей, и к образам героев. Причем здесь выглядят ярко не только главные персонажи. Взять, к примеру, молчаливого рыбака Джеффа или юную студентку Энди. Характер каждого раскрывается в определенные моменты повествования, превращая криминальный роман в настоящую психологическую драму. Флинн одинаково подыгрывает Нику и Эми: то склоняет читателя на сторону обиженной супруги, то отдаёт пальму первенства сломленному мужскому достоинству. И всё же по двум причинам оценку произведению снизила:
◾ скучное растянутое вступление, которое я одолела с трудом. Если честно, было желание бросить книгу. Потому как, продираясь в первой трети романа, даже не надеялась, что откровенная чушь перерастёт в захватывающее чтение. В общем, очень рекомендую, если «не идёт», пересилить этот момент.
◾ концовка! Вот как не задалось у писательницы начало, так и финал смазала на ура. Я ожидала эмоциональный взрыв, а по итогу пришли к тому, с чего начинали.
Есть что-то запретное притягивающее в семейных боях без правил. И если одни видят в этом смысл жизни, другие предпочитают оставаться сторонними наблюдателями игры в бога, ветхозаветного бога.