Хай! Сегодня на повестке дня интересный вопрос — необходим ли сайт для ресторанного бизнеса, а если ответ «да», то почему и зачем? Мы решили дать волю мыслям, поразмышлять и ответить на поставленные ранее вопросы.
Давайте закроем глаза, сделаем вдох-выдох и представим мир, где у ресторана нет персонального сайта.
Представим путь пользователя в данном случае: появилось желание посетить хороший ресторан, вкусно покушать и приятно провести время → поиск в картах по тегу «кафе» / «ресторан» → поиск контактов, ссылок на соц. сети, чтобы посмотреть меню, цены и фотографии.
Далее человек может столкнуться со сложностями:
- Ресторан дает ссылку на instagram (meta — запрещенная организация на территории РФ). А так как она запрещена, то с Российских сервисов карт и поисковиков эту ссылку благополучно убрали и теперь найти ресторан можно только в самой соц. сети. Да и в реалиях 2023 открыть данную социальную сеть не так уж просто — часто приходиться переустанавливать VPN, могут долго грузить ссылки, а что уж говорить о более взрослом клиенте? Скажем по секрету, но наши мамы решили не заморачивать себе голову и просто отказались от Instagram, когда появились новые заморочки… Также и ресторан может потерять большой пласт своих клиентов
- Ресторан не дает ссылки. В таком случае клиенту приходиться обращаться к отзывам на картах и искать необходимую информацию там — меню, сфотографированное на коленке и опубликованное в отзывах, смазанные фотографии интерьера и т. д.
- Ресторан давно не обновлял информацию на картах, так как старался вести контент во всех возможных социальных сетях и клиент наткнулся на неактуальную информацию — старый номер, адрес или неактуальные часы работы… Есть и другие пункты, которые могут оттолкнуть потенциального клиента от посещения заведения.
Выше мы назвали только наши личные боли, с которыми пришлось столкнуться… А сколько их ещё?
Допустим, у клиента получилось найти качественные фотографии ресторана и разглядеть меню в Актуальных в Instagram. Что же делать потом? Звонить менеджерам или писать в доступные мессенджеры, чтобы забронировать столик или задать незакрытые вопросы, ждать пока ответят — может быть долго, раздражительно и неохотно: (На любом из вышеперечисленных этапах очень просто потерять клиента. Менеджер не успел взять трубку, сообщение затерялось в потоке, фотографии в отзывах на картах были ужасны или клиент устал искать свою любимую котлетку в смазанном меню и ушел туда, где проще, понятнее и быстрее!
А теперь представим, как прекрасна жизнь, когда у ресторана есть сайт: клиент находит ресторан на просторах интернета — в поисковике, на картах, в социальной сети → переходит по одной ссылке → получает всю необходимую информацию на сайте.
Посетитель может моментально найти ответы на все свои вопросы, может увидеть интерьер ресторана благодаря заранее подобранным качественным фотографиям, изучить меню, познакомиться с историей создания ресторана и забронировать столик.
Все вопросы, на которые приходилось бесконечно отвечать администраторам или менеджерам заведения можно будет закрыть посредством одного сайта. А клиенту не придется собирать информацию о заведении из множества разных источников.
Мы рассмотрели два возможных сценария коммуникации ресторана с клиентами. Хотим сказать, что мы пропагандируем второй:) Ведь именно через сайт вы можете показать клиенту, как заботитесь о его времени и комфорте.
Резюмируем, зачем же ресторану сайт?
- Комфортная и упрощенная коммуникация заведения с клиентом
- Возможность более детальной аналитики аудитории ресторана
- Возможность приема онлайн-заказов
- Повышение лояльности клиента к ресторану
- Поднятие имиджа заведения за счет качественного, современного сайта
- Закрытие базовых вопросов еще до личного общения, что освобождает ваших менеджеров и позволяет им сконцентрироваться на делах в заведении
- Больше возможностей для рекламы заведения посредством настройки SEO, контекстной и таргетированной рекламы