Уже понятно, что Дзену не помогли ни запреты на "вражеские ресурсы", ни отсутствие монетизации на некоторых значимых платформах, ни даже слияние с Пульсом.
Июльские показатели хуже майских, но главное, Дзен спустился на две строчки рейтинга ниже (что говорит о том, что это не сезонное снижение).
Я понимаю команду, которая имеет малое представление о специфичных особенностях Дзена, работая с ним, как с обычным сетевым ресурсом. Их панику, когда сильнейшие внешние факторы не помогли платформе, не то что вырасти, но даже удержаться на плаву.
Но разве это повод делать из уникального сервиса один большой телеграм-канал. Причем желтый и не уникальный. С тоннами рерайта и материалов с новостников.
Предыдущие, не смотря на все наши предупреждения, все пытались стать Тик-Током. Даже в командировки ездили в Китай.
Именно тогда и начал умирать Дзен.
Нынешние — адепты Телеги. Даже кросс-постинг сделали из нее.
Неумение мыслить в категориях значительно более крупных, чем уездные ресурсы, и неимение собственных уникальных идей, привело к тому, что Дзен кромсают под удачные проекты. Точнее пытаются это сделать.
Потому-что, чтобы понять, чем привлекают пользователей Ютуб, Тик-ток или Телеграм, нужны головы совершенно другого уровня, нежели у классных ребят.
Если бы они могли это сделать, то оставался бы всего один шаг до собственного уникального проекта, но ребята ползают где-то внизу, копируя даже не телегу, а успешные каналы в нем.
Опустится от уникальной прогрессивной платформы до попыток создать из нее подобие успешного канала в Телеграме — уму не постижимо. Но малыши смогли пройти этот путь меньше чем за год.
Прежние хотя бы прислушивались к авторам. Как-то могли вычленять зрелые зерна, а эти в рабочее время сидят в Телеге и в ус не дуют.
У них свой круг и свои интересы.
А это один из руководителей команды контента в конце мая:
5 минут ни о чем.
Эти люди даже не понимают, что уничтожают Дзен. Привыкли крутиться в среде полуидиотов, продвигающих и восхваляющих друг друга, и думают, что широкая аудитория такая же.
Как донести до них, что их знания ограничиваются маленьким пикселем, который они пытаются натянуть на огромный экран.
Представляете, какое будет изображение?
Вот этим и занимается новая команда...