Найти тему
жизнь фрилансера

За что тепрь платит Дзен. (Стратегия в конце)

Оглавление

Последнее объявление мы знаем было 1 август 2023 года. И теперь платформа будет платить за время, которое пользователи проводят в контенте автора.То есть читают посты, статьи, смотрят видео и ролики. Выходит, что новая система монетизации будет вознаграждать авторов, которые создают максимально увлекающий контент для своей аудитории. И если прошлая монетизация подразумевала под собой, что нужно собирать активных подписчиков, то новая модель немного другая она говорит, что надо бороться за время своих подписчиков.

Почему появилась новая модель монетизации?

Во первых сделать ее более понятной и прозрачной для авторов, и убрать те факторы на которые автор не мог повлиять. Я не знаю услышала ли команда Дзен голоса авторов или нет. Но скорее всего это не основная причина видения такого правила.

Для многих текущая модель оплаты далеко не так эффективно и прозрачна, как о нем говорил Дзен.

Вторая причина это новый уровень развитии платформы. С моей точки зрения это очень логичный шаг потому что сейчас аудиторию многие набрали на платформе. И к тому же сюда придет аудитория с Yappy и необходимо их тут сдерживать и взаимодействовать.

Третья причина стимулировать тех авторов, которые удерживают внимания и время своей аудитории и на платформе Дзен. Но это уже следствие пункта два. То есть сначала приходят авторы и если им комфортно работать они остаются здесь на постоянку. Потом сюда приходят пользователи и дальше появляются рекламодатели.

Зачем новая модель монетизации?

  • Новая монетизация в Дзен, мы уже поняли, что вознаграждают тех авторов которые создают вовлекающий контент. И вместо оплаты активных подписчиков, Дзен будет платить за время пользователей читающий или просматривание контента автора.
  • Также здесь появилась новая метрика, которая показывает вовлеченные просмотры. Значение этого еще не совсем разобрали, но понять можно так, что вовлеченный просмотр контента - это осознанный просмотр. То есть пользователь целенаправленно открывает статью и просматривает его некоторое время. Не вовлеченный просмотр - это, когда пользователь нечаянно задержался на вашей статье( допусти на 2-3 секунды) или открыл и в тот же момент закрыл материал автора. Понятно, что алгоритм будет бороться с накрутками данного критерия. То есть если какой - нибудь автор поставит авто play видео на сутки, то система не зачтет это время и за него не заплатит.
  • Еще появилась такая фишка, что учитываться время просмотра будет любого формата и от всех пользователей, не только от подписчиков. Это я считаю, то чего не хватало в Дзен, за счет этого прибыль может вырасти. Глубина просмотра - это досмотр контента до конца, перемотка, акцент на важных моментах, возвращение к этому контенту.
  • Также понятное дело, что трудозатраты допустим длинных видео больше, чем написание поста и логично, что доход от этого будет скорее всего выше.
Метрика активного подписчика не будет, так как она уже не актуальна.

Общий фонд выплат авторам

останется без изменений, а поменяется только система распределения денег. Если раньше больше зарабатывали те у кого более активные подписчики на канале, то сейчас иметь большую прибыль будет тот автор у которого пользователи провели больше всего времени за какой-то определенный период. Наглядный пример распределения доходов можно посмотреть на официальном канале Дзена: Дзен для авторов.

На этой картинке показывают, что у 1-го блогера 10.000 минут просмотра контента, а у 2-го 2.000 минут. И при условии, что все пользователи просидели за чтением контента на платформе 1.000.000 минут. То первый блогер получит 1% от всех выплат, а второй 0,2%.

Как формируется фонд выплат

Что касается фонда выплат формируется ежедневно и ежедневно он распределяется среди авторов у которых подключена монетизация. Чем дольше в течение дня пользователи смотрели контент автора, тем больше будет его прибыль. Размер выплат в разные дни могут отличаться, но не сильно, так как кол-во всех пользователей на платформе тоже меняется, а вместе с ним и прибыль.

Подписчики менее важны?

Но сам Дзен говорит что они будут иметь значение при работе рекомендательных алгоритмов. но и также влияет на охваты.

Раздел "Подписки"

в мобильных приложениях не будет алгоритма, а контент будет ранжироваться в обычном хронологическом порядке. Это еще один шаг к тому, чтобы автор строил свой личный бренд на платформе.

Критерий подключения монетизации в Дзен

Он тоже поменяется и теперь это будет:

- 30 часов просмотра контента, только вашими подписчиками за последние 30 дней. ( У авторов которых уже подключена монетизация до конца 2023 года не надо будет проходить новые условия подключения)

с 4 июля и до 1 августа Дзен приостановил сбор анкет на монетизацию. И за это время у авторов есть время собрать необходимое кол-во часов просмотра от подписчика для того чтобы подключить монетизацию

Показ рекламы в каналах без монетизации

(с 4 августа)

Реклама будет высвечиваться даже в тех каналах авторов у которых монетизации нету. Поэтому имейте это в виду. Это новость кстати уже введена в справки Дзен, то есть рекламные блоги будут отображаться в статьях и видео (длительностью 120 секунд). Отключить это будет нельзя при чем даже если вы расторгните договор с Дзеном то реклама продолжит показывать в вашем канале. Возможно это не так уж и плохо, так как средства будут поступать напрямую в фонд Дзен и оттуда будут распределяться согласно новой модели монетизации.

-2

SEO важны

Переходы через поисковые системы теперь снова важны, так как они будут приносить доход автору и выходит, что SEO оптимизация очень важна и актуально.

Выводы

В общем новая модель монетизации более понятна и прозрачна. Далее монетизация повлияет не очень хорошо на манимейкеров и это посредственный контент который не несет дополнительной ценности для контента. То есть тот контент, который автор создает ради монетизации. Но я думаю, что как он показывался, так и будет продолжать это делать. Хотя команда Дзен сказала, что текущий алгоритм сумеет сам отслеживать, понимать и ограничивать его в охватах.

Стратегия

Для получения большего дохода следует делать полноценные горизонтальные видео или легкие публикации: посты, рилсы. Но там и тут здесь важны охваты, вовлеченность и глубина просмотра вашего контента. Также следует выпускать публикации как можно чаще.

Подписчики все равно важны, так как на Дзене у нас "подписочная" модель и теперь уже сложилось такое что пользователи целенаправленно заходят во вкладку "Подписки" и смотрят новый контент, и очевидно, что больше у вас подписчиков, тем больше просмотров и прибыли.То есть работа с подписчиками нужна. Плюс к этому мы помним о вкладке "Новости" и о том с какой частотой там публикуются материалы с различными СМИ и медиа.