На рынке ремонтно-строительных услуг в Москве творится хаос и анархия. С одной стороны, есть довольно-таки достойные, как отдельные мастера, так и крупные фирмы, но как справедливо заметил автор этого комментария, большая часть это прокладки-посредники-агрегаторы, о одном из которых пойдет речь в посте.
На авито я нашел неприметное объявление о наборе мастеров электромонтажников для выполнения работа в квартирах, в т.ч. при комплексном ремонте и стало очень уж интересно, на каких условиях они предлагают работу.
Звоню, по указанному номеру, и мне отвечает девушка с приятным голосом, но как это не парадоксально с ней мне было не особо интересно разговаривать, ибо общие фразы о том, что нужно приехать в офис, пройти тестирование, и уже целый руководитель направления расскажет мне об условиях работы. Но поскольку ехать мне никуда не хотелось, сошлись на том, что я пришлю пару фотографий из своего портфолио, она передаст их руководителю и если ему будет интересно, то он уже со мной свяжется. Так же девушка сообщила мне настоящее название компании, что в дальнейшем пригодилось.
Что-то в таком духе отправил, и уточнил что меня интересует только полный монтаж без всех этих "мне только розеточку поменять".
Примерно минут через минут 10 со мной связывается РН и начинается самое интересное, а именно рассказ о том, как все устроено:
Фирма активно занимается привлечением заявок на электромонтаж, при этом, без ознакомления с техническим-проектом, без ознакомления с дизайн-проектом, даже без понимания площади и назначения помещения выставляет единый ценник:от 30.000 под ключ".
2. Далее мастер-электромонтажник, на которого распределяется заявка, переобувается в мастера-продажника и выезжает на объект, где его задачей является навязать как можно больше услуг и обозначить реальную ценовую вилку и если клиента устраивает, то заключить договор от своего имени.
3. А дальше самое сладкое: за свои услуги компания берет 50% от сметы.
Естественно, что на такие условия работы хорошие мастера не пойдут работать и стало интересно, как же они справляются со своими обязательствами перед заказчиками. Нашел отзывы, и картина предсказуемая:
Вот такая вот интересная бизнес-модель, при которой мастера получают 1/2 от ЗП, клиенты получают тонну негатива, а маркетологи собирают все сливки.