Зачастую в информационной среде можно услышать следующее:
– Я запустил онлайн-марафон на 10 🍋🍋🍋
– У нашего агентства оборот за год 200 миллионов!
– Подался в наставничество: мой ученик сделал 2 ляма выручки за месяц!
– Оборот продаж у меня 100 миллионов
Любят некоторые хвастаться своими оборотами да выручкой, а вот про ПРИБЫЛЬ говорят уже реже (да и не так громко) – почему так?
Все просто: Прибыль ≠ Выручка и прибыли будет гораздо меньше той самой «выручки».
Давайте конкретнее:
Выручка – это те деньги, которые вы получили в результате основной деятельности бизнеса, например, от продажи товара/услуги. Получил за месяц 100 тысяч за продажу курса по мaстур медитации – вот тебе и ежемесячная выручка!
Прибыль – это уже про то, что не все полученные деньги останутся у тебя в кармане. Чтобы подсчитать прибыль, необходимо вычесть все расходы (кассовое обслуживание, маркетинг, зарплаты, налоги и многое другое), которые понес бизнес в результате своей деятельности. Представим, что расход на создание и обслуживание курса был равен 90 тысяч, соответственно, Чистая прибыль = Доход (100 тысяч) – Расход (90 тысяч). 10 тысяч – вот ваша прибыль.
Кстати, зачастую отождествляют понятия «Доход» и «Выручка», однако есть небольшая разница, уточню:
• «Выручка» учитывает только те деньги, которые были получены в результате основной деятельности бизнеса.
• «Доход» же учитывает и не основные деньги, которые вы получили в результате деятельности бизнеса, например, от сдачи в аренду своих апартаментов или «официальной» продажи жвачки своему соседу. Зачастую второстепенных поступлений средств может и не быть – в таком случае доход будет полностью состоять из выручки.
Оборот – это тот доход, который мы учитываем только за какой-то определенный промежуток времени. Зачастую его считают годовым. Стабильно продаем курсы за 50к в месяц? Считаем: 50 тысяч * 12 месяцев = 600 тысяч оборота в год!
В чем же суровая реальность «маркетинговых уловок» от инфобизнесменов?
Прибыли будет всегда меньше, поэтому говорить про обороты и выручку «эффектнее», ведь чем больше конечная цифра, тем будет больше эмоций у людей! А вот отпугивать тем, что у вас может быть совсем никакая прибыль – не выгодно. Согласитесь, что «Оборот продаж у меня 100 миллионов» звучит гораздо эффектнее чем «Чистая прибыль от продаж у меня 37 тысяч в месяц».