Вновь в центре скандала мигрант. На этот раз, увы, нельзя сказать, что последний, 20-летний Шахзод напал на девушку, посчитав ее вид неподобающим.
Шокирующий случай произошел в Московской области. 21-летняя Фаина вышла на пробежку в парк в Дружба. Девушка была одета в обычную для занятия спортом «форму» - футболку и длинные шорты, которые сразу не приглянулись Шахзоду.
Мигрант начала словесно «стыдить» Фаину, а после слов «ты че так оделась» нанес прямой удар в лицо. На этом молодой иностранец не успокоился и начал преследовать убегающего от него девушку.
Фаине пришлось обратиться за помощью к медикам (ее жизни ничего не угрожает, лишь сильно распухла губа), позже она написала заявление в полицию. Мигранта-драчуна задержали через час, теперь ему грозит уголовное дело по двум статьям («Хулиганство» и «Пободи») и депортация.
На сегодняшний момент известно, что Шахзод несколько лет назад приехал в Россию из Таджикистана. Вместе с отцом мыкался по столице и Подмосковью в поисках подработок. В прошлом году агрессивный иностранец начал слышать голоса и попал в психушку.
Врачи признали его не представляющим опасности для окружающих и отпустили с миром. Вряд ли психиатры допустили ошибку, но лучше, конечно, попридержали мигранта в палате с белым потолком, а еще лучше - сразу отправили на родину, родные стены, как известно, лечат.
Диагноз, вероятно, поможет Шахзоду избежать серьезного наказания, впрочем, факт: обязательно депортирован он будет, других вариантов нет. Главное, чтобы он не вернулся обратно.
Много раз сказано, у каждого въехавшего трудового мигранта необходимо в принудительном порядке брать отпечатки пальцев. Иначе на родине они меняют документы, берут новое имя (сделать это элементарно) и приезжают в Россию с «чистой» биографией.
Случай с Шахзодом не выбивается за рамки сложившегося поведения мигрантов. Признаем, приехавшие из южных республик бывшего СССР молодые люди порой ведут себя как консервативные старики, прожившие долгие годы в пустыни без привычных нам удобств, одним словом, цивилизации.
Памятна история с совсем юным мигрантом в Санкт-Петербурге, обещавшим раскаиваться со всеми русскими. Не исключено, что из него с возрастом вылупится Шахзод, вдруг решивший, что он не в гостях, а у себя дома и может диктовать свои правила.
Характерно, мигранты делают замечания и нападают преимущественно на девушек и юношей, которые, как им кажется, не смогут дать отпор. Как только перед иностранцами возникают мужчины, умеющие постоять за себя, «полиция нравов» Таджикистана замолкает и ведет себя тише воды.