Jaguar XJ (X308) — полноразмерный седан класса люкс , выпускавшийся и продававшийся компанией Jaguar Cars в 1997–2003 годах в двух поколениях и оснащенный двигателем Jaguar AJ-V8 и независимой задней подвеской Jaguar. Это была третья и последняя эволюция платформы Jaguar XJ40 , которая производилась с 1986 года. Ей предшествовал Jaguar XJ (X300) .
Также называемый
- Ягуар Соверен
- Ягуар Ванден Плас
- Ягуар XJR
- Даймлер Восемь
- Даймлер Супер V8
Производство: Июль 1997 г. - декабрь 2002 г.
Годы выпуска: 1998–2003 гг.
Сборка: Ковентри , Англия
Дизайнер: Джефф Лоусон
Передний двигатель, задний привод
Двигатель:
- 3,2 л Ягуар AJ-V8
- 4,0 л Ягуар AJ-V8
- 4,0-литровый Jaguar AJ-V8 с наддувом
Передача инфекции:
- 5-ступенчатый автомат ZF 5HP24
- 5-ступенчатая автоматическая коробка передач Mercedes-Benz W5A580 (только модели с наддувом)
Размеры:
Колесная база:
- SW: 2870 мм (113 дюймов)
- Длинная ширина: 2995 мм (117,9 дюйма)
Длина:
- SW: 5024 мм (197,8 дюйма)
- Длинная ширина: 5149 мм (202,7 дюйма)
Ширина: 1799 мм (70,8 дюйма)
Высота:
- SW: 1314 мм (51,7 дюйма)
- Длинная ширина: 1333 мм (52,5 дюйма)
Снаряженная масса:
- SW: 1800 кг (3968 фунтов)
- Длинная масса: 1875 кг (4134 фунта)
Дизайн:
Jaguar Sovereign рестайлинг седан, 3 поколение, X308 (07.1997 - 06.2003)
Экстерьер
Вид сзади на Jaguar XJR X308 сохранил во многом тот же внешний стиль, что и его предшественник, Jaguar XJ (X300) , с закругленным капотом с четырьмя фарами, низкой линией крыши, покатой хвостовой частью и закругленными задними фонарями. Спереди два поколения можно отличить по форме линз указателей поворота (прямоугольная на X300, овальная на X308), а также по форме противотуманных фар и нижнего воздухозаборника, которые более закруглены. на Х308. Были изменены передний и задний бамперы, а также задние фонари, которые имели красные/прозрачные линзы, а не красно-серые. Окантовка решетки и эмблема были немного изменены. В состав фар также входили передние габаритные огни с новыми для X308 яркими лампами.
Интерьер
Интерьер XJR Самым большим изменением в интерьере X308 стала приборная панель, которая с годами осталась практически такой же, как и в оригинальном XJ40, с изменениями лишь в деталях. Прямоугольный нактоуз приборов уступил место трем глубоко утопленным циферблатам, схожим по стилю с недавно представленным Jaguar XK8 . Новая лицевая панель также позволила восстановить надлежащий бардачок, который был утерян, когда оригинальная приборная панель XJ40 была оснащена боковой подушкой безопасности пассажира. Обшивка дверей и дизайн центральной консоли также были немного переработаны.
Механика
После XJ40 целью Jaguar было выпустить совершенно новый седан с новым двигателем V8. Форд приостановил разработку седана, получившего название XJ90, и предложил установить новый двигатель, а также переднюю и заднюю части на центральную часть модели XJ40; однако V8 не был готов, X300 стал одной из самых успешных моделей Jaguar, а X308 стал первым седаном Jaguar с двигателем V8 . Прекратив производство рядных шестицилиндровых двигателей AJ16 и двигателей V12 , Jaguar предложил только новый двигатель V8, получивший название AJ-V8. Он был доступен в форме 3,2 л или 4,0 л; на некоторые рынки, например в США, поступали только автомобили с двигателем объемом 4,0 л. В некоторых моделях версия 4,0 л также имела наддув . Никакая механическая коробка передач или опция дифференциала повышенного трения не были доступны ни для одной модели. Активная подвеска, управляемая компьютером , была доступна как функция под названием Computer Active Technology Suspension (CATS).
Модели
Вместо того, чтобы торговая марка Daimler использовалась на некоторых рынках, эквивалентные модели Vanden Plas продавались под маркой Jaguar. XJ8 Базовый XJ8 стандартно поставлялся с большим количеством оборудования, чем раньше было установлено на XJ начального уровня, включая кожаную обивку, легкосплавные диски и кондиционер. Наружные зеркала и дверные ручки окрашены в цвет кузова. Решетка радиатора, окантовка ветрового и заднего стекла, плинтус крышки багажника и водосточные желоба были хромированы, а оконные рамы остались матово-черными. Внутренняя отделка деревом – орех. Задний значок гласит : XJ8 . Для внутреннего рынка в сентябре 2000 года Jaguar начал называть модель XJ8 как XJ Executive и оснащать ее стандартными дворниками с датчиками дождя, проигрывателем компакт-дисков, круиз-контролем и задними датчиками парковки. Спорт Модель Sport оснащалась только атмосферным двигателем объемом 3,2 л, за исключением Австралии и США, где использовался атмосферный двигатель V8 объемом 4,0 л. Он предлагал более жесткую подвеску, более спортивные сиденья и цветовые комбинации интерьера, а также более широкие и большие колеса, чем XJ8. Окантовка ветрового и заднего стекла была окрашена в черный матовый цвет, как и водосточные желоба и оконные рамы для европейских рынков; для рынка США он сохранил хромированную окантовку. Решетка радиатора имеет вертикальные планки серого цвета металлик. Вместо хромированной окантовки решетки радиатора в Sport используется окантовка в цвет кузова. Задний значок гласит : XJ Sport . Модель XJ8 3.2, не относящаяся к Sport, имела марку XJ Executive.
Суверенный
Модель Sovereign представляла собой высшую роскошную комплектацию моделей Jaguar, стоящую рядом с XJR, обеспечивающей максимальную производительность. Соверены имели более сложную и дорогую деревянную облицовку, обычно из орехового дерева с рельефным рисунком; с панелями управления стеклоподъемниками и отделкой пепельницы, также отделанными деревянным шпоном, а не пластиком в других моделях. Кожа также более высокого качества и часто имеет контрастную окантовку, а сиденья имеют традиционный рифленый стиль. Настройка подвески была ориентирована на туринг, а колеса обычно имели размер 16 или 17 дюймов, чтобы обеспечить шины высокого профиля для дополнительного качества езды. Адаптивная подвеска CATS также предлагалась в качестве редкой опции. Внешне Sovereign можно отличить по полному использованию полированной стали/хрома вокруг окон и задних фонарей. а также полированная решетка радиатора и отделка багажника. Автомобили имеют просто марку Sovereign без упоминания оХДж . Jaguar также выпустил версию Sovereign с длинной колесной базой в 1998 году. Разница в том, что автомобиль примерно на 4 дюйма длиннее, а задние двери заметно длиннее передних; соответственно, имеется более высокий профиль задней крыши, обеспечивающий дополнительное пространство для головы. Модель 2000 года получила автоматические дворники, подогрев экрана, CD-чейнджер и колеса Lunar 7х16.
XJR
XJR оснащен версией 4,0-литрового двигателя V8 с наддувом. Он также оснащен спортивной подвеской, более широкими колесами и шинами, а также матово-черной внешней отделкой окон, за исключением рынка США, где XJR получил хромированные оконные рамы и водосточные желоба. Как и модель Sport, XJR имеет окантовку решетки радиатора в цвет кузова; он оснащен сетчатой вставкой из нержавеющей стали, а не обычными лопастями. Другие внешние штрихи включают задний значок XJR и увеличенные выхлопные патрубки.
На последних моделях XJR был доступен вариант производительности R1. Сюда входили 18-дюймовые колеса BBS , более крупные тормоза Brembo с перфорированными роторами и перенастроенная подвеска. XJR был способен развивать скорость 97 км/ч (60 миль в час) с места за 5,6 секунды, а максимальная скорость ограничивалась электроникой на уровне 249 км/ч (155 миль в час). В 2001 году, в ознаменование 100-летия со дня рождения сэра Уильяма Лайонса , Jaguar выпустил пятьсот экземпляров специальной модели под названием XJR 100. Доступен только в цвете кузова «Антрацит» с темно-серой кожаной обивкой, салон отделан контрастным красным. строчка и клен «птичий глаз». Он оснащен спортивным рулевым колесом с кожаной отделкой и системой MOMO.ручка переключения передач. В XJR 100 используются тормоза Brembo, которые также можно найти на XJR с R1, и 19-дюймовые колеса в стиле Montreal производства BBS.
ЮВ
Модель SE (Special Equipment), выпущенная только в 2002 году, была оснащена большим количеством оборудования, чем исходная базовая модель, и предлагалась по конкурентоспособной цене. На заднем значке было написано SE , и автомобили в стандартной комплектации оснащались датчиками парковки задним ходом.
Даймлер/Ванден ПласРедактировать Задняя часть Daimler Super V8 Первоклассная марка Daimler, которая продавалась как модель Vanden Plas на некоторых рынках, например в США, отличается более мягкой подвеской и всеми доступными роскошными функциями. Косметически они отличаются традиционной для Daimler рифленой окантовкой решетки радиатора и рифленым плинтусом крышки багажника. Автомобили Daimler и Vanden Plas также были доступны с двигателем с наддувом, который в противном случае можно было найти только в XJR. Эта модель получила название Daimler Super V8. На рынке США эта комбинация была доступна только по специальному заказу до 2001 года, и эти автомобили можно было узнать по заднему значку Vanden Plas Supercharged. Для США 2002 и 2003 модельных годов тогда предлагалась эквивалентная модель Super V8. Эти варианты с длинной колесной базой с наддувом также были оснащены фирменной адаптивной подвеской CATS Jaguar. Спортивная настройка из приложения XJR заменяется на настройку Touring, эксклюзивную для вариантов Daimler и Vanden Plas с наддувом. Она мягче и более совместима, чем система CATS XJR.
Специальное использование
Автомобиль использовался Тони Блэром в качестве автомобиля премьер-министра . Начиная с Jaguar XJ (Series III) , предыдущие и последующие версии XJ использовались другими британскими премьер-министрами , включая Маргарет Тэтчер , Джона Мейджора , Гордона Брауна , Дэвида Кэмерона , Терезу Мэй и Бориса Джонсона . Ситуация изменилась при Джонсоне, когда Range Rover Abio Sentinel впервые был использован в качестве нового автомобиля премьер-министра в 2019 году.