Ну что, сегодня расскажу про очень интересную тему, которая волнует многих преподавателей))
В чём же отличие преподавателя с высокой ставкой от преподавателя с низкой ставкой?
Когда я начинала преподавать (а это было 8 лет назад), моя ставка была 300 руб/час. Сейчас ставка уже 2.500 руб/час. Поэтому я как никто другой, знаю разницу)
Как я это сделала, и почему я так выросла?
У многих репетиторов в голове какая-то история, что для того, чтобы повысить цену или выйти на высокую ставку, нужно получить кучу сертификатов или закончить какие-то курсы, а может иметь зарубежное образование. Я говорю не только про репетиторов по английскому, в принципе, про всех.
Давайте я расскажу про себя.
У меня нет ни одного подтверждающего сертификата о моем уровне английского языка. Если честно, его даже никто не просил. Я просто говорила свой примерный уровень, поэтому всем ученикам это подходило. (Кстати большинство учеников вообще не понимают, какие уровни есть в принципе)
Также у меня непрофильное образование, я обучалась экономике. То есть, я экономист, а не преподаватель) Да, я обучалась на англоязычной магистратуре в России, но еще раз, это была экономика на английском. Я также обучалась в Милане в магистратуре, но опять же это была экономика.
Резюмирую, у меня нет ни профильного образования, ни сертификатов))
Что же у меня есть? Большой опыт преподавания и быстрые результаты учеников.
А еще не надо думать, что преподаватели, которые преподают за высокую ставку, дают какую-то волшебную информацию, это не так. Большинство думают "что же мне такого нужно сделать, чтобы наконец повысить ставку", и начинается...
Ищут какие-то уникальные материалы, программы, чуть ли не с бубном танцуют. Но на самом деле, ситуация намного проще.
Я преподаю за 300 руб и за 2.500 руб одинаково.
Я даже использую одни и те же материалы, которые собрала в начале репетиторской деятельности. А по учебникам начала работать только спустя 7 лет)) Всё остальное время я вела всех учеников по личной программе, и собственно, мне это было очень комфортно.
Также нужно чётко понять, что ученики, которые платят 600-800-1000 руб, имеют гораздо больше требований, чем ученики, которые платят 2000-3000-4000 руб.
Я помню, что за 500-600 руб родители хотели, чтобы я и домашку делала с учениками, и по школьной программе шла, и ещё что-то дополнительное внедряла, а сверху ещё и разговорный английский был. Между тем, ученики, которые приходят за 2.000 руб имеют какой-то один определённый запрос. Например, разговорный английский. У вас в ваших предметах, если у вас не английский, соответственно, будет какой-то другой запрос. Обычно такие ученики гораздо легче для преподавания, потому что они относятся к вам довольно лояльно. Для них главное — это комфортное занятие и дружелюбная атмосфера. И они также выполняют всё, что вы им скажете)
А самое главное, такие ученики видят в вас не цену, а ценность!
Поэтому не надо думать, что для того, чтобы преподавать за высокую цену или для того, чтобы повысить, в принципе, свою ставку, на занятиях нужно делать что-то волшебное. Это не так.
Основное отличие репетиторов за высокую за низкую ставку не в преподавании вообще.
Репетиторы за высокую ставку знают, как себе искать клиентов, то есть учеников. Они не работают со всеми. У них есть чёткий портрет в голове, с кем они хотят работать.
Интересно то, что у таких репетиторов наоборот очередь из клиентов за высокую цену, когда репетиторы за 800 или 1.000 руб думают о том, что если они снижают ставку, то к ним придут больше учеников.
Просто вы не понимаете, как себе искать новых учеников.
Между тем, дорогие репетиторы это прекрасно знают) И как я сказала, у них есть чёткий портрет в голове. Они прекрасно знают доход своей целевой аудитории, знают их главные запросы и работают только с определенными из них, а не со всеми подряд.
Также такие репетиторы видят в себе огромный потенциал. Они знают, что если трансформируют занятия, то уже можно сделать курс. А ещё они знают, что если делегируют свои уроки, то смогут создать онлайн-школу. То есть у таких преподавателей огромное количество точек роста не потому что они хотят заработать больше денег (это не основная причина), а просто потому что у них есть ресурс. И они примерно понимают, что нужно сделать, чтобы к этим точкам роста прийти.
Ещё у таких репетиторов есть чёткие требования к своим занятиям. Это то, чего нет у преподавателей с низким человеком. Дорогие репетиторы предупреждают учеников заранее. Например, что оплата происходит за 2 недели либо за месяц занятий, а есть преподаватели, которые берут и за целый учебный год (вероятность того, что ученики куда-то уйдут минимальная, потому что они уже заплатили наперед).
Также если речь идет про отмену индивидуальных занятий, то она обязательно должна быть за 24 часа. Если это групповое занятие, то на групповом занятии обязательно есть запись урока. И если у вас ученик не приходит на групповое занятие, то это его проблема (не ваша). Вы подключились на занятие и если там не было некоторых учеников, то занятие вы все равно провели.
Если это опоздание, то понятное дело, что всё можно регулировать. Но если опоздание происходит каждый урок минут на 15, когда у вас в принципе урок идёт 40 минут или час, то это довольно много. В этом случае, можно обсудить регламент, в течение которого ученик может опаздывать (например, 5 минут) и если ученик опаздывает на больше, то это происходит за счет времени урока.
У дорогих репетиторов есть чёткие требования к своим занятиям, о которых они изначально предупреждают. И тогда ученики сразу понимают условия, на которых они согласились работать. Даже если будут конфликтные ситуации, то репетитор может спокойно сказать, что всё было обговорено заранее.
Также у дорогих репетиторов развитые софт скиллы. Что это значит?
Понятное дело, что ваши фундаментальные знания важны. Но я надеюсь, что меня читают не супер новички, которые только-только начинают преподавать. Мы с вами уже говорим о профессионалах.
Софт скиллы— это коммуникабельность, то есть умение общаться с людьми, делегирование, работа в команде, стрессоустойчивость.
Часто бывает, что репетиторы сильно переживают за результаты своих учеников или за то, что не дадут максимум того, что они могут. Но дело обстоит в другом. Вы и так даёте свой максимум, а дальше уже сам ученик решает, что он у вас возьмёт. То есть не бывает такого, что 100% результата зависит только от преподавателей. У вас 50% которые вы даёте, а остальное возьмёт ученик. Поэтому когда преподаватель начинает волноваться за результаты учеников, когда начинает думать, что это его вина, то это объясняется одним словом....
Непрофессионализм)
Как вам вообще эта тема? Я расписала выжимку из основных отличий репетиторов с высокой и низкой ставкой)
Напоминаю о том, что вы можете записаться ко мне на бесплатный созвон-стратегию. Детально обсудим ваши сложности с поиском учеников, высокой ставкой и точками роста. Всё легче, чем вы думаете))