ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯ
Хюррем чувствовала, что очень устала за эти несколько дней. Сегодня ей предстояло посетить вакф, но с утра ей докучала Махидевран. Опальная султанша решила перед отъездом все высказать. Она и Мустафа собирались ехать в Амамью. После того, как Мехмед отрубил голову предателю Джемалю, Махидевран радостно сообщила Хюррем, что она и её сын не намерены больше оставаться в Стамбуле. Хюррем понимала, бывшая фаворитка султана в душе празднует победу. Но ни она, ни Мехмед не собирались удерживать змеиную семейку в Топкапы. Вот и сегодня, когда Хюррем с лучезарной улыбкой пожелала счастливого пути, Махидевран опешила. Она не ожидала, что Хюррем так себя поведёт.
-Тебе придётся оправдываться перед повелителем, Хюррем! - едко сказала Махидевран. - Все слышали последние слова Джемаля-аги.
Хюррем, разглядывая себя в зеркало, снисходительно усмехнулась.
-Но мы то с тобой точно знаем кто на самом деле предатель. Не правда ли? - хасеки видела, как Махидевран скривила недовольную мину .
-Госпожа! - обратился к султанше Сюмбюль, когда огорошенная Махидевран покинула покои. - Вы считаете, что лучше им уехать?
-Пусть едут. Мне здесь и Фатьмы хватает. По отдельности у них не так работают их премудрые головушки.
-Но Махидевран может ещё что-нибудь выкинуть. -возвразил Сюмбюль. Хюррем повернулась к главному евнуху.
-Несомненно.Она будет ставить палки в колеса . Но больше ей сюда дороги нет. Повелитель ещё не скоро вернётся. Но я постараюсь до его приезда избавиться от Фатьмы. Её надо выдать замуж. Хватит ей почивать в Топкапы.
-А Эсмахан? Ведь она ждёт ребёнка от шехзаде. - напомнил Сюмбюль.
-Насчёт неё я тоже думала. Если это ребёнок Мехмеда, то пусть родится, а потом я её тоже выдам замуж. Хочет она или нет. Но!-Хюррем подняла вверх палец. Она таинственно посмотрела на своего верного слугу и, понизив голос сказала:
-Я не верю, что ребёнок Мехмеда.
Евнух округлил глаза.
-Позже я докопаюсь до истины. Где сейчас те две повитухи?
-Я слышал Яхья-эфенди отправил их во дворец Бихрама-паши У его жены начались роды. Говорят, что роды очень трудные.
-После того, как они приедут, направь-ка их ко мне, дорогой мой Сюмбюль! - кивнула хасеки и махнула рукой. Сюмбюль поклонился и вышел. Хюррем поднесла флакончик с духами и капнула ароматную жидкость на запястье Затем принюхалась.Раньше ей очень нравился этот запах, но в последнее время султанша ощущала, как её слегка подташнивает и начинает немного кружиться голова.
-Хм. - пробормотала Хюррем. - Надо бы поменять духи.
Мустафа шёл по коридору. Ему хотелось перед отъездом поговорить с крымской принцессой. Он не видел девушку несколько дней, но известие о скорой поездке натолкнули его во что бы то ни стало забрать Айбиге с собой. Шехзаде примерно знал где находятся покои крымской гостьи, поэтому шёл в верном направлении. В его кармане позвякивало золотое монисто. Мустафа был уверен, как только принцесса увидит его, то сильно обрадуется. Девушкам нравятся украшения.
Когда Мустафа завернул за угол, то увидел Мехмеда и двух стражников. Принц-регент что-то им объяснял. Мустафа поморщился. Он не хотел встречаться с единокровным братом. Минуту шехзаде раздумывал, вспоминая, что можно пойти и другим путем. Выскользнуть в сад, а там.. Не успел Мустафа разобраться в своих мыслях, как Мехмед его окликнул. Мустафа досадно выдохнул.
-Ты уезжаешь, брат? - Мехмед направился к нему. Мустафа гордо вскинул голову и выпрямился, стараясь выглядеть выше. Но он явно проигрывал своему брату. Мехмед давно обогнал его в росте.
-Да. Мы с матушкой уезжаем. - сказал Мустафа с надменными нотками в голосе .
-Может вы уедете завтра? Сегодня мы бы все собрались, поужинали. ...
-Мехмед!Может хватит притворяться?Ты уже давно ко мне относишься не по-братски. Я же уже говорил тебе. - перебил его Мустафа.
-Но мы ведь братья. Ты хочешь уехать с тяжёлым сердцем? - спросил Мехмед. Мустафа усмехнулся. Он подошёл к принцу поближе.
-Когда ты мне по физиономии съездил, то тоже тут взыграли братские чувства?
-Не начинай, Мустафа. Ты прекрасно знаешь за что получил. - Мехмед только сейчас понял, что разговора не получится. И как не старайся, прошлых хороших отношений не вернёшь. Между ними теперь не только трон, но и прекрасная девушка. Айбиге. Мехмед видел, Мустафа тоже ею очарован.И ревность проснулась в его молодом теле.
-Айбиге поедет со мной. - будто угадав его мысли, сказал Мустафа.
-Нет, не поедет. - Мехмед покачал головой. Но тут он вспомнил последний разговор с принцессой. А может они говорили с Мустафой наедине? Теперь ревность бушевала, словно ураган в море.
-Смирись, Мехмед. У меня побольше опыта в общении с девушками. Айбиге выбрала меня. - провоцировал старший сын султана.
-Выбрала тебя? - воскликнул Мехмед. Кулаки его сжались. Мустафа заметил это и опять ухмыльнулся.
-Крымская принцесса без ума от меня! - с пафосом бросил Мустафа. В глазах Мехмеда потемнело, он хотел было уже схватить брата-соперника за грудки, как из-за угла вылетела сама виновница их раздора. Айбиге случайно услышала разговор о себе, когда шла на кухню. Ей хотелось выпить молока, но Алтыншаш куда-то запропастилась, и принцесса пошла сама.
-С чего это вы взяли, шехзаде, что я от вас без ума? -Айбиге вклинилась между братьями и с вызовом посмотрела Мустафе в глаза. Тот самодовольно улыбнулся.
-Разве не так, прелесть моя? - приторная улыбка шехзаде стала ещё шире.
-Мустафа! - Мехмед вцепился одной рукой в ворот брата, но тот перехватил руку и сильно её сдавил, при этом его лицо выражало победную неприязнь.
Но тут сама Айбиге обеими руками сильно толкнула Мустафу в грудь. От неожиданности старший сын султана чуть не упал. Воздух застрял в его лёгких. Ему стало трудно дышать.
-Айбиге, я сам с ним поговорю. - угрожающе проговорил Мехмед.
-Подождите, шехзаде! - принцесса предупредительно подняла ладонь.
-Мустафа! - обратилась она к оторопевшему мужчине . - Засунь свои мечты куда подальше. Я дочь крымского хана Сахиба Герея! И такой мужчина мне не нужен. Будь ты хоть трижды султанский сын!Тебе все понятно? - яростно чеканила принцесса каждое слово. Какое-то время Мустафа ошеломленно смотрел на девушку, затем расхохотался. Теперь Айбиге с Мехмедом взирали на мужчину с удивлением.
-А ведь это и тебя касается, Мехмед! Разве не так, принцесса? Он же тоже султанский сын . Причём любимчик. Или... Ах! Да! - шехзаде хлопнул в ладоши. - Он, конечно, лучше меня. Как же! Он же регент! А я...
Мустафа на этот раз потерянно развёл руками, затем махнул и уже с деланно-страдальческим видом пошёл прочь. Его торопливые шаги гулко отдавались в стенах пустого коридора.
-Айбиге! - Мехмед повернулся к девушке.
-Мустафа в единственном прав . Вы, действительно лучше его. Но...своего решения я не изменю. - тихо произнесла Айбиге, и не успел Мехмед и глазом моргнуть, как девушка скрылась из виду.
-О, Алллах! И за что мне все это? - прошептал принц, приложив руку к груди.
Махидевран хмуро смотрела в окно экипажа. Карета, окруженная шестью стражниками мерно приближалась к окрестностям Стамбула. Экипаж покачивало, и Фидан служанка султанши клевала носом. Мустафа с небольшим отрядом воинов ускакали вперёд.
Вот и опять я уезжаю из Топкапы, уныло подумала Махидевран. У неё засосало под ложечкой. И тут же накатила волна неистового гнева. Хюррем! Ведьма! Она все отняла. Она во всем виновата. Женщина сжала так кулаки, что почувствовала, как ногти впиваются в ладони. Но ничего! У меня есть ещё силы. Твой сын никогда не станет султаном.
Она не заметила, как экипаж остановился. Дремавшая Фидан резко откинула голову и заморгала ресницами.
-Что там? - спросила султанша у возницы .
-Госпожа, тут какая-то нищенка. - подал голос один из воинов. Дверь кареты распахнулась, и Махидевран в изумление выдохнула :
-Элин - хатун?
Экипаж продолжал свой путь. Только пассажирок в нем было уже трое.
-Что с тобой случилось, Элин-хатун? - спросила Махидевран с некой брезгливостью осматривая оборванное платье и явно побитое лицо бывшей наложницы шехзаде.
-Ах, госпожа! Это все Шукран -хатун виновата. Она уговорила меня бежать из Старого дворца. Говорила, что мы будем жить в богатом доме у её сестры. А на самом деле бросила меня в захолустной таверне. При этом, когда я спала забрала все мои вещи и драгоценности. А хозяин тааерны меня побил и вышвынул, потому что мне нечем было заплатить.
-Это тебе ещё повезло. Могло быть и хуже. - покачала головой Махидевран.
-Госпожа! Помогите мне вернуться во дворец. Я умоляю вас. - Элин протянула грязные руки.
-Ты думаешь тебя там встретят с распростертыми объятиями ? -вмешалась Фидан. - Шехзаде Мехмед взял в наложницы Эсмахан-султан. И она беременна.
-И почему у меня не родился сын? - вскрикнула Элин.
-Так родив ему дочь, ты разве плохо жила? - недоумевала Фидан.
-Всё из-за этой мерзкой девчонки!-злобно прошипеоа Элин. - Госпожа? Что же мне делать? - обернулась она к Махидевран.
- Ты поедешь с нами в Амасью. - сказала султанша.
Когда сделали небольшой привал, Фидан улучив минуту, чтобы их никто не слышал спросила:
-Зачем она вам, госпожа? Вы же видите Элин совершенно никчемная и глупая. Могла бы жить, как королева, а в итоге бродит, как нищенка.
-Глупые люди иногда тоже пригождаются, Фидан. -задумчиво произнесла Махидевран. Служанка вздохнула и лишь пожала плечами.