В течение занятия работоспособность детей меняется. Это зависит не только от колебания жизненных ритмов. И даже не от привлекательности предмета.
На работоспособность влияют и другие причины.
1. Недостаточная освещённость помещения.
Нехватка света затрудняет зрительное восприятие, угнетает ребёнка и, как следствие, сказывается на работоспособности.
В школах освещение должно соответствовать нормативам, а дома об этом должны позаботиться родители.
- Стол должен стоять так, чтобы свет падал слева. Параллельно окну ставить нельзя, если свет, попадающий в глаза, будет ослеплять.
- Плотные занавески и высокие цветы тоже лучше убрать, они снижают освещённость.
- Настольную лампу, мощностью не менее 50 Вт, тоже нужно поставить слева. Абажур лампы должен создавать равномерную освещённость.
2. Температура воздуха.
Как слишком высокая, так и слишком низкая температура снижает работоспособность. Нарушается теплорегуляция, сердце и лёгкие работают с напряжением, быстро наступает усталость. Именно поэтому наши летние каникулы начинаются 1 июня и заканчиваются 1 сентября.
- Лучшая температура для умственной работы 18-20 градусов. Для занятий физической культурой – 16-18%.
- Влажность 40-60%
3. Свежий воздух.
- Лучше всего улучшает качество воздуха сквозное проветривание.
- Хорошо, когда свежий воздух поступает в комнату круглосуточно. Держите форточку открытой.
4. Рабочая поза.
- Сохранять позу для младшего школьника уже само по себе работа, чтобы облегчить жизнь ребёнка, нужно выбрать мебель по размеру. Можно использовать скамеечку под ноги.
- Выработать привычку сидеть правильно. Тетрадь должна лежать против средней линии туловища. Книгу нужно расположить прямо перед глазами и лучше всего на подставке.
Если вы заметили, что ребёнок наклоняется над тетрадью слишком низко (ниже 25 см.) или, наоборот, отклоняется, чтобы увеличить расстояние (более 40 см.), лучше проверить зрение.
Всем хорошего начал учебного года! Поможем своим детям учиться с удовольствием!