20,1K подписчиков

Сколько стоит послушать орган в Москве и где это сделать бесплатно?

5,4K прочитали

Католический собор на Малой Грузинской.
Католический собор на Малой Грузинской.

Я очень люблю орган и первым делом в Москве стала искать места, куда можно сходить на концерт, в том числе и бесплатно.

Службы это все таки немножко не то, поэтому ходить на службы в соборы рекомендовать не буду.

Бесплатно в Москве посетить концерт я нашла только одно место - это церковь Евангельских Христиан баптистов.

Церковь находится в центре города на улице Малый Трехсвятительский переулок, метро Китай-город. Каждую вторую субботу в 15-00 в церкви проходят благотворительные концерты. Можно пожертвовать денюжку. Но в целом действительно бесплатно.

 Я очень люблю орган и первым делом в Москве стала искать места, куда можно сходить на концерт, в том числе и бесплатно.-2

Орган в церкви - уникальный памятник немецкого романтизма 19 века. Органов мастера Эрнста Ревера вне Германии уже не осталось. В Москве единственный.

Он имеет 38 регистров и никогда не подвергался перестройке.

Может акустика в церкви и не идеальная, но орган просто великолепен. В 1990 году его поставили на учёт как памятник истории и культуры.

Хочу сказать что программу делают со вкусом, очень хорошие произведения.

Я ходила именно на Баха, но были и другие произведения.

 Я очень люблю орган и первым делом в Москве стала искать места, куда можно сходить на концерт, в том числе и бесплатно.-3

 Я очень люблю орган и первым делом в Москве стала искать места, куда можно сходить на концерт, в том числе и бесплатно.-4

Раньше перед каждым произведением читали стихи, теперь читают отрывок из Библии и немного дают толкование. Может кому то это и не нравится, но тогда ходите в Зарядье или другие концертные залы.

В основном были пожилые люди, видимо прихожане.

 Я очень люблю орган и первым делом в Москве стала искать места, куда можно сходить на концерт, в том числе и бесплатно.-5

Кроме бесплатного концерта я сходила на три платных, в Римско-католический Кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии на Малой Грузинской, Евангелическо-лютеранский кафедральный собор Святых Петра и Павла и Англиканскую церковь Святого Андрея.

Билеты стоят от 3500 до 800 рублей. Примерно везде одинаково.

Самое большое впечатление оставил Римско-католический собор, он и выглядит помпезно, хорошая акустика и программа.

 Я очень люблю орган и первым делом в Москве стала искать места, куда можно сходить на концерт, в том числе и бесплатно.-6

 Я очень люблю орган и первым делом в Москве стала искать места, куда можно сходить на концерт, в том числе и бесплатно.-7

Теперь всем рекомендую именно его.

 Я очень люблю орган и первым делом в Москве стала искать места, куда можно сходить на концерт, в том числе и бесплатно.-8

Собор Петра и Павла что на Солянке тоже неплохо, там концерты идут чаще и орган совмещают с другими инструментами. Саму церковь заложили для лютеран ещё при Петре Первом, но впоследствии она перестраивалась не раз. В 19 веке среди прихожан было очень много финансистов и просто состоятельных людей, поэтому в собор вкладывали большие средства. Свою музыкальную традицию давать концерты церковь так же начала в 19 веке. Первый концерт дал в 1843 году Ф. Лист. В соборе был в то время лучший орган в Москве известной немецкой фирмы “Э.Ф.Валькер”.

Сегодняшняя церковь - это проект 1903 года, архитектор Косов. В 1937 году весь интерьер церкви был уничтожен, а орган вывезли в Новосибирск, где частично его разобрали на металлолом, а частично на декорации. Собор до сих пор не восстановлен до первоначального вида. Орган был привезен из крематория ( орган из церкви Святого Михаила в немецкой слободе) и отреставрирован.

 Я очень люблю орган и первым делом в Москве стала искать места, куда можно сходить на концерт, в том числе и бесплатно.-9

 Я очень люблю орган и первым делом в Москве стала искать места, куда можно сходить на концерт, в том числе и бесплатно.-10

И третий мой выбор выпал на Англиканскую церковь.

Церковь была построена в типичном стиле викторианской эпохи, что даже путешественники из Англии оказавшись в Москве, как будто попадали в типичный английский двор.

 Я очень люблю орган и первым делом в Москве стала искать места, куда можно сходить на концерт, в том числе и бесплатно.-11

Для малоэтажной Москвы 19 века, колокольня смотрелась очень даже экзотично.

Святой Андрей покровитель Шотландии и именно шотландцы в Москве составляли прихожан церкви.

Башня из себя представляла ещё и сейф. Там члены общины хранили ценные вещи.

Ну а в 17 году большевики на башне установили свои пулеметы, а что очень хорошая площадка.

Ну естественно и содержимое хранилища бесследно пропало тогда же.

Новая власть увезла 126 сундуков и 193 тысячи рублей.

С 1960 года в церкви разместили студию грамзаписи «Мелодия», занимавшуюся записью и выпуском грампластинок — акустика церковного зала была оценена по достоинству, в нем записывались все ведущие музыканты и даже симфонические оркестры.

Сейчас проводят концерты совершенно разные, иногда орган совсем не используется. Я например, пошла на Рахманинова. Акустика действительно хорошая.

Внутри собора все очень скромно, я бы даже сказала аскетично.

 Я очень люблю орган и первым делом в Москве стала искать места, куда можно сходить на концерт, в том числе и бесплатно.-12

Но в церкви два органа, новый и старый. Поэтому чтобы иметь впечатление надо сходить на Баха. Здесь так же дают современные концерты.

 Я очень люблю орган и первым делом в Москве стала искать места, куда можно сходить на концерт, в том числе и бесплатно.-13

 Я очень люблю орган и первым делом в Москве стала искать места, куда можно сходить на концерт, в том числе и бесплатно.-14

На первое место я бы поставила концерт в Римско-католическом соборе. На второе - концерт у баптистов, и третье разделила бы между англиканской церковью и лютеранской Святого Петра и Павла.

Но у вас могут быть другие впечатления.