Картинка смешная, и думаю каждый, кто так или иначе связан с работой с клиентами, встречал подобные примеры)
Приведу кейсы из нашей практики.
Периодически люди пишут с претензией, даже обвиняют в обмане, что мы прислали им часы не 45мм, а меньше и прикладывают линейку к одной из сторон часов. И самое забавное, что размер часов — это либо диаметр (если циферблат круглый) или диагональ экрана (у квадратных часов, как Apple Watch). И что еще более забавное – так это то, что после объяснения, как правильно измерять размер экрана, очень мало людей, понимают, что были не правы и извиняются, ведь у них почему-то очень крепко засела в голове эта заезженная фраза: «Клиент всегда прав».
Иногда клиенты, например называют Apple wallet - магсейвом, пишут так в заказе, и потом удивляются почему пришел не кошелек, а беспроводная зарядка. Поэтому мы и просим присылать фото товара, чтобы все отправить верно.
Еще недавно был забавный случай с выбором размера кроссовок. Мы предоставляем размерный сетку, где в сантиметрах указана длина стельки и то, какому размеру обуви это соответствует. Клиентка замерила стопу, сверила с таблицей и у нее получился 41-й размер. Но она сказала, что такого вообще не может быть, ведь она носит 39-й. Аргументы о том, что размер может отличаться у производителей (даже у одного бренда разные модели одного размера могут сидеть по-разному), и что самое надежное смотреть по длине стельки (ведь сантиметры все-таки единица везде одинаковая), не подействовали покупательницу, ведь она клиент и она права. Собственно, мы до упора никогда с клиентами не спорим, и отправили 39-й размер. Как думаете, подошел ли он ей? Конечно нет. И несмотря на то, что мы долго пытались донести, что у нас обувь идет в европейских размерах, а ее обувь возможно большемерит и нужно смотреть по длине стельки, мы все равно оказались виноваты, все равно это мы плохие и все равно это у нас нет никакой клиентоориентированности, ведь если клиенту что то не подошло или не нравится, это 100% вина продавца, ведь клиент всегда прав, он не может ошибаться или быть не прав. Клиентке мы, конечно, сделали обмен уже на нужный размер, но она так и осталось при мнении, что у нас ужасный магазин.
Приводить можно много разных примеров, они поступают буквально каждый день, но мы в любом случае делаем замену, идем на уступку и т. д., даже если клиент изначально неправильно оформил заказ
А как вы думаете, клиент всегда прав?