При упоминании слова «фламенко» у большинства людей возникает картина яркого, экспрессивного испанского танца под яростный аккомпанемент гитар, рваный аритмичный стук каблуков и кастаньет, порхающие гигантскими бабочками веера и пёстрые платья, эдакий межгендерный поединок, страсти, напоминающие кипящую в жерле вулкана лаву…. И действительно, в данном специфическом виде искусства всё это присутствует.
Однако фламенко – лишь общее обозначение южно-испанской музыки, давшей начало одноименным песне (cante) и танцу (baile), а также инструментальному и вокальному исполнительскому стилю, и если попытаться вникнуть в историю его происхождения и стилистических особенностей, то вас ожидает масса удивительных открытий и сюрпризов.
Как известно, искусство не знает границ, поэтому нет ничего странного в том, что московскому композитору, пианисту, гитаристу, к тому же прекрасно владеющему голосовыми связками, Алексею Стародубцеву фламенко так опалило сердце, что он создал свой авторский проект «Flamencurа», который отнюдь не является попыткой копировать первоисточник, а, бережно сохраняя классические каноны, привнести что-то своё.
Судя по восторженной реакции публики, пришедшей в Сочинский Зал органной и камерной музыки 14 августа этого года, среди которых был и я, музыкантам «Flamencurа» поставленной цели достичь удалось. Надо признать, что аншлага не наблюдалось (далеко не все желающие нашли в себе силы в аномальную жару добраться до органного зала), зато те, кто пришёл на концерт, были явно подготовлены к столь специфическому действу и не скупились на овации.
Надо отметить, что в Сочи «Flamencurа» прибыла малым составом, в который, кроме Алексея Стародубцева (вокал, фортепиано, гитара) вошли Сергей Коняев (кахон) и Геннадий Лаврентьев (скрипка). Четвёртый участник, вернее участница, Марина Коробко (танец) вынуждена была наблюдать концерт из зала – в самый последний момент оказалось, что сцена органного зала для танцев не приспособлена, ибо сам орган в каком-то смысле является её частью и различного рода вибрации ему противопоказаны.
Несмотря на свою очевидную сложность, авторская музыка Стародубцева, органично пропитанная общей «химией» всего трио, настолько меня поглотила, что я напрочь забыл о главной цели своего визита – фотографирование.
Лишь только, когда оборвался последний аккорд и музыканты вышли на поклон, я вернулся в реальность и едва успел сделать несколько снимков во время исполнения дополнительной пьесы на бис.
Хотя в этом нет никакой трагедии, ибо перед концертом я всласть наснимал массу отличных кадров во время саундчека.
Результаты меня вполне удовлетворили, что со мной бывает очень редко.
Мои избранные фото-впечатления легли в основу данного альбома – приятного просмотра.
https://vk.com/album230646987_294488525
«Flamencurа» в Сочи.
(14.08.24, Зал органной и камерной музыки имени А. Ф. Дебольской.
Фотограф – Александр Фролов)