Найти тему
H2_AUTO

Нельзя экономить на работах по управлению рисками, если речь идет о безопасности людей...

Тема управления рисками не придумка ISO/TC 197 "Водородные технологии" в стандарте ISO 19880-1:2020 и имплементированного СТ РК ISO 19880-1:2022. А давнишние разработки МАГАТЭ, РОСАТОМА и др.

К сожалению, проект межгосударственного стандарта, идентичный ISO 19880-1:2020, по теме 1.2.029-2.005.22, предложенный НП НАВЭ в ПНС 22, наши коллеги из различных бюджетных учреждений торпедировали и вместо межгосударственного решили сэкономить и сделать "суверенный" национальный. Не получилось, но за то "суверенный" национальный сделали наши коллеги из Казахстана (молодцы). Нельзя, как говорится, экономить на пуговицах к дорогому костюму. Теперь наши коллеги вместо межгосударственного ГОСТ предлагают Изменение №3 к СП 156.13130.2014 и рассказывают, что все иностранные нормы якобы не стоят Изменения №3 к СП 126.13130.2014. Они забыли, что Казахстан член ЕАЭС и входит в систему МГС. Боюсь даже искать эпитеты к этому действию, похожему на пониженную материальную ответственность. Хочу представить мнение РОСАТОМА по вопросу системы управления рисками. Можно ответственно сказать, что уровень рисков при проектировании АЭС существенно выше, чем при ВЗС и если наши коллеги из этих уважаемых организаций на полном серьезе принимают принципы управляемого риска, то рассуждения экспертов ФГБУ ВНИИПО МЧС РФ о том, что только СП 156.13130.2014, это «то, что НАДО», выглядят довольно сомнительными. В соответствии с лучшей мировой практикой система управления рисками Корпорации в целом и ее отдельными элементами оцениваются службой внутреннего аудита. Видимо, для сети ВЗС где-нибудь в недрах Минэнерго РФ надо создавать структуры с независимым технологическим аудитом. А МЧС предоставить возможность контроля за мерами безопасности. Мы уже проходили ситуацию когда менеджеры Министерства по налогам и сборам сами писали инструкции и сами их "танцевали". От этого пришлось отказаться. Может быть следует подумать об этом и для противопожарных служб... Очевидно, что технологические разрывы важная часть критериев безопасности, но не основная. В основе безопасности лежит учет рисков и замена теории управления , манипуляциями шага "циркуля" для рисования кругов безопасности на карте это не лучший способ решения такой важной народнохозяйственной задачи. Как говорится - гладко вписано в бумаги да вмешались люди с пониженной материальной ответственностью... https://ar2016.rosatom.ru/?/ru/146-risk-management-system