Найти тему
ChinaCarsExpert

Радары и лидары авто — в чем разница и как это работает на примере Avatr 11

Оглавление

Радары и лидары авто — в чем разница и как это работает на примере Avatr 11

Радары, лидары, датчики — что это такое и как это помогает автомобилю «видеть» дорогу даже лучше, чем водитель? Попробуем разобраться вместе с China Cars Expert.

Беспилотный автомобиль не только измеряет расстояние до впереди идущего объекта. Это целая система датчиков и сенсоров, которая каждую секунду строит карту объектов вокруг и определяет, куда и с какой скоростью они перемещаются. Более того, умные авто различают сигналы светофоров, дорожные знаки, указатели поворотов и разметку.

Для этого в беспилотниках используют камеры, радары и лидары.

-2

Если с камерами все понятно, то последние два инструмента важно разобрать подробнее.

Радары

В отличие от камер, радары не просто видят объекты, они считывают информацию о расстояниях и скоростях. Из преимуществ — подходят для работы с удаленными объектами, не сильно зависят от погодных условий, работают в темноте.

Существенный минус — приходится выбирать между дальностью действия и размером наблюдаемой области. Можно получить либо данные об объектах на большом расстоянии, но в маленькой области, либо в большой области но только вблизи.

Стоимость радаров немного выше, чем у камер, но на порядок меньше стоимости лидаров.

Лидары

Даже несмотря на позицию Маска не использовать лидары в Tesla, большинство все равно считают их необходимыми устройствами для успеха беспилотных автомобилей.

Излучатели лидара формируют вертикальную полосу из лазерных лучей, от 16 до 128. Эта лазерная сетка совершает несколько оборотов в секунду, чтобы создать картинку с охватом 360°.

Специалисты полагают, что по точности и детализации информации лидары превосходят радары. Вот пример из рекламы: слева то, как видит лидар, справа — видение радара.

-3

У лидаров один минус — они дорогие. Слишком дорогие.

Реальное применение

Сейчас воплощение таких лазерно-проекционных возможностей — китайский автомобиль Avatr 11. Создатели описывают его как «эмоциональный интеллектуальный электромобиль».

У электрокара 3 лидара, которые могут обнаруживать автомобили, препятствия и людей на расстоянии до 140 метров и покрывать 300°. Также есть 12 ультразвуковых радаров с дальностью действия 5 м, которые установлены на переднем и заднем бамперах. У Avatr 11 еще и 13 камер для визуального обнаружения возможных препятствий на расстоянии 150 м с охватом 360°.

Разработчики подчеркнули, что автомобиль «видит» гораздо лучше, чем люди. Он может спокойно справляться с работой в сложных условиях, таких как ночь, слабое освещение, контровое освещение и туннельное чередование света и темноты. Также он может фиксировать разметку, знаки светофора и дорожные знаки, статические и динамические препятствия, низкие и мелкие объекты.

Как думаете, может ли машина «видеть» лучше, чем водитель? Делитесь в комментариях!

#электрокарырф #китайскиеавто #supercar #китайскийэлектрокар #автопилот #беспилотные авто #Avatr 11