Глава Еврокомиссии Урсула Фон дер Ляйен сообщила всему Евросоюзу, что заполненность подземных газовых хранилищ достигла 90 %. Она поздравляла участников данного мероприятия с очередной победой над «Газпромом».
Можно ли использовать природный газ для возрождения промышленности?
Но после объявления, что необходимый минимум газа уже присутствует в подземных хранилищах, послышались вопросы, задаваемые промышленниками. Они спрашивают: «Не пора ли прекратить закачку приобретаемого га в ПХГ и перейти к закупкам для восстановления производства?» — целые направления простаивают из-за отсутствия газа и запасов энергии.
Тут Урсула фон дер Ляйен ответить не сумела, поэтому начались вопросы, которые никак не вписывались в сценарий, разработанный заранее. Пришлось объявить перерыв в заседании для проведения консультаций.
После перерыва
Перерыв длился очень долго, но присутствующих попросили не расходиться. Ждали, что же придумает изворотливый гений главы Еврокомиссии. Долго не собирались, сообщения о возобновлении заседания звучали из каждого мусорного ведра. Поэтому все еврокомиссары быстро заняли свои места. Присоединились и евродепутаты — все ждали, как будет решаться вопрос.
Урсула фон дер Ляйен шла быстрым и решительным шагом. Оказавшись на трибуне, начала свою речь: «Всем прекрасно известно, что согласно контрактам между «Газпромом» и энергетическими компаниями Германии поставки природного газа должны составлять не менее 80 миллиардов м³ в год. В прошлом году объем недополученного газа составил около 50 млрд. м³. В этом году никаких поставок не было совсем», — присутствующие ждали чего-то нового, прорывного, но тут снова им рассказывали сказку «про белого бычка, который не сумел справиться с волком».
Между тем глава Еврокомиссии продолжала: «Российский «Газпром» ссылается на обстоятельства непредвиденной силы, прописанные в контрактах. По его мнению, разрыв договоров произошел из-за ряда причин.
Первая. Польша заблокировала движение по международному трубопроводу, проходящему через её территорию. Мы, конечно, поговорим с польскими представителями, почему они препятствуют нам получать то, что мы имеем право получать. Об этом мы еще поговорим на заседаниях с еврокомиссарами из Польши.
Второе. Транзитер, который контролирует трубопроводы общей мощностью свыше 170 миллиардов м³ запрещает транзит. Тут, конечно, ситуация довольно сложная. Мы ждем, когда победоносное наступление заставит поставщика склонить голову и принять все условия победителя.
Третье. «Газпром» имеет право заявлять (?), что какая-то третья сила разрушила подводные газопроводы. Они теперь не могут отправлять газ по трубам. Но тут мы не согласны с постановкой вопроса. Они не желают быстро отремонтировать трубы? Уже скоро придется отмечать годовщину прекращения подачи газа по дну Балтийского моря», — раскрывая третью причину, Урсула фон дер Ляйен напомнила про фокусы «Газпрома» с газовыми турбинами, которые так и не покинули пределов Германии. Вспомнила, как немецкий канцлер их инспектировал и оставили личное мнение о пригодности их к работе.
Получилось, как всегда. Виновата во всех проблемах Россия. Именно она и её ведущие организации отказались выполнять свои обязательства.
Ни один победитель не вышел из зала
Участники заседания выходили из зала, чувствуя себя немного обманутыми. Они ждали, что глава Еврокомиссии скажет что-то новое и позитивное. Но прозвучали те же грозные лозунги, что и год назад. Никакого поступательного движения не предвидится.
«Надо в ремне делать новые дырки», — рассуждали еврокомиссары, а евродепутаты полагали, что дырок надо делать не одну, а больше.