Поездка на Донбасс. Командировка по волонтерскому проекту, к нашему товарищу UB4AEM(Петр). Цель: доставка радиооборудования.
09.08.2023 в 09.30 МСК, с бойцами одного из воинских подразделений области, я выехал в сторону Донецка. Миссия была связана с радио и как же я не мог с собою взять радейку, хотя бы портативную. Моими спутниками в дороге стали старенькая Alinco DJ-180Т на 2 метра и небольшая LPDрадиостанция tti на 70 сантиметров.
По договоренности, по прибытию в Донецк, я должен был связаться на двух метрах с D1DX(Виктор). Уже с раннего утра Виктор мне отписался, что ждёт моего вызова. Вызывная частота в Донецке – 145.500 МГц. При благоприятных условиях, мы с Виктором должны были встретиться для очного знакомства. Кроме того, я вёз с собою уже вторую партию QSL- почты для Донецких коллег.
Преодолеть на военных УАЗах предстояло порядка 600 км. Забегая вперёд скажу, что вместе с остановками поездка заняла 8,5 часов.
Все, кто ездил через Ростовскую область, знают, что отличительной особенностью данной области является большое количество наличия полей с подсолнухом. Даже без наличия указателей, по этому признаку, можно определить своё местонахождение в Ростовском регионе.
Интересным моментом для меня стала первая остановка в Белокалитвинском районе, посёлок Коксовый. В этом месте из крана течёт солёная вода. Умывшись, я как-будто побывал на море. Как там люди живут ? )) В тот день было довольно жарко.
Стало необходимостью выехать на федеральную трассу М4 «Дон», по которой мы, слава богу, проехали всего около тридцати километров. Нечего делать на этой трассе в летний период. Постоянные пробки по разным причинам и просто огромное количество грузового транспорта.
Административную границу Ростовской области и ЛНР, в районе Новошахтинска, мы прошли довольно «бодро». Поля сменились холмами. Практически весь Донбасс – это движение вниз-вверх. Сразу же ощутилась какая-то легкость, температура окружающей среды заметно понизилась, легкие задышали по-другому.
Кстати, до сих пор работает магазин Дьюти фри (Duty Free). Как-то так. )))
Луганская народная Республика встретила нас хорошими дорогами. Согласно информационному щиту, хорошим дорогам на этом направлении, Луганчане должны быть благодарны Ставропольскому краю.
Первым крупным населенным пунктом на пути стал город Антрацит, где мы остановились передохнуть. С последнего моего посещения этого города в 2004 году, практически ничего не изменилось. Запомнившийся мною застой 90-х годов, разбавился частными магазинчиками, ТЦ «Россия» и новой дорогой, идущей через весь город. Приметил наличие «Сбера» и «СДЕК».
Остановились в центре города, где я приметил на многоэтажном доме мачту с радиолюбительскими антеннами. Мне было известно, что в Антраците находятся более десятка радиолюбителей. В попытке связаться с кем-нибудь, мною была проверена «двойка». К сожалению, сделав несколько вызовов на разных частотах, связаться с кем-либо не удалось.
Далее, дорога наша пролегла через Красный Луч – Миусинск – Снежное - Торез – Шахтёрск – Зугрэс – Харцизск – Макеевка – Донецк.
По дороге встретились заброшенные, возможно законсервированные, огромные промышленные предприятия. Ничего не дымило, не грохотало, ворота были заперты, людей просто не было видно. Проезжая населенные пункты, на улицах было не многолюдно и в основном женское население.
Вокруг стоял МИР и только встречающиеся по пути блок-посты напоминали о происходящем в этот момент чуть западнее ЛНР и ДНР.
В Зугрэсе запомнились две девочки лет восьми, которые махали проезжающим военным. Мы им тоже ответили приветствием.
Вплоть до Макеевки из окна автомобиля я лицезрел застывшие памятники Великому Советскому прошлому и обветшалые, неухоженные и потрепанные жилые дома и объекты. Время в этих местах остановилось с момента распада СССР. Наглядно было видеть, что самостийность Украины, в этих небольших рабочих и шахтёрских городках, на пользу не пошла. В одном из городков мне на глаза попались электрические столбы, какие я видел только на старых фотографиях. Мне кажется - эти столбы могли быть свидетелями еще событий Великой отечественной войны.
Все населенные пункты находятся плотно, как-бы переходя друг в друга. Порой границу между ними не разглядеть.
Заметно изменился окружающий вид при подъезде к Макеевке. Увидел первую в ДНР заправку «Лукойл». Для сведения, в ЛНР и ДНР все заправочные станции принадлежат государству, они так и называются «Государственная …. и т.д.». Стоимость топлива везде одинаковая, даже у «Лукойл». :)) Применимо к АИ-92, по сравнению с Волгоградскими ценами, стоимость топлива выше на 5,50 рублей.
Заехав в Макеевку, который просто сросся с Донецком, сразу видно оживление. На порядок больше автотранспорта и людей. Невооруженным взглядом видно, что поддерживается порядок, повсеместно ведутся строительные работы, производится уборка. В одном месте я увидел стрижку газонов в общественном месте.
Вообще сюрреализм посещает твою голову, попадая в эти города Макеевка – Донецк. Ты едешь и видишь обычную спокойную, мирную жизнь. Люди гуляют с детьми, кто-то моет автомобиль, кто-то несет покупки, тусуется молодежь. И вдруг, в сторону фронта, перед тобою по городу везут арту 203 калибра и танк. Ты видишь военных с оружием, слышишь далёкие глухие выстрелы крупнокалиберных орудий. Всё это невольно напрягает и вспоминаешь, что от линии боевого соприкосновения всего 15 – 20 километров. Однако, далее смотришь на Донецких, а они улыбаются и не обращают внимания на все это. Люди привыкли, люди видимо просто устали бояться. Со слов моих боевых товарищей, людей стало реально больше, по сравнению с 2022 годом, люди возвращаются домой.
Заехав в Донецк, эфир на «двойке» ожил. Я стал принимать Донецких радиолюбителей, которые общались, обсуждая какие-то бытовые темы. Я дал вызов на 145.500 МГц и мне тут же откликнулся один местных D1… Перекинувшись парой фраз, тут же подключился и Виктор (D1DX). Однако, полноценного QSO не получилось, связь прерывалась и в конечном итоге он перестал меня принимать. Донецк – холмистый город. Наш автомобиль то съезжал с холма, то выскакивал на него ненадолго. В общем, эфир у них в Донецке активно живёт, не смотря ни на что.
Позже, мы с Виктором пообщались по телефону, но встретиться и познакомится очно, так и не удалось. Радиолюбительскую почту, что я вёз для Донецких коллег, оставил Петру, который по случаю и передаст по назначению.
Встреча с Петром (UB4AEM) оказалась для него неожиданной, так как он меня ждал только на утро 10.08.2023. Пётр конечно был рад встрече, тем более обрадовался, когда я оставался с ним до следующего дня. Быстро сгрузив «подарки» мои товарищи уехали по своим делам, оставив меня на попечении новых «хозяев». :))
Ребята встретили банькой и после дороги без кондиционера, это было как нельзя кстати. Лаборатория Пётра располагалась в бывшем винном погребе подвала дома. Распаковали привезённые «подарки», обсудили насущные вопросы нашего проекта, провели удачные испытания привезённых детекторов БПЛА. Тем для общения у нас с Петром было предостаточно, поэтому спать легли уже около полуночи.
Проснулся я в начале шестого часа утра от грохота дальнобойных орудий и более не уснул. Пётр же и его товарищи даже ухом не повели и продолжали спать, как ни чем не бывало. Прошёл проливной дождь, стало прохладно и это перед обратной дорогой, была хорошая примета.
10.08.2023 в 13.30 МСК за мною приехали и мы тем же путем благополучно вернулись домой. Город-герой Донецк, как его называют местные, остался позади. И хоть я непродолжительное время там побыл и не смог увидеть этот город со всех сторон, он мне понравился, он запал мне в душу своей силой характера. Есть в этом городе особая энергия и она заряжает тебя на праведные поступки.
До связи! 73!