Эпоха Тельца достаточно продолжительна в описании. В Книге Бытия ей отведены главы с XII по XVII включительно. В этом нет ничего удивительного, так как этот этап человеческой цивилизации соседствует с галактической эпохой Овна, для которой и создавался Ветхий Завет в качестве космогонического свода законов из универсальной небесной канцелярии для конкретного народа и в конкретном периоде Времени. Можно даже провести историческую параллель, сравнив, насколько в эпоху Рыб были близки и понятны для европейского генотипа сознания мировоззренческие и философские утверждения времён древней античности, имевшие происхождение в завершённом уже цикле Овна. Поэтому нет необходимости подробно изучать сценарии повествования, поскольку они, согласно астрологической структуре знака, изобилуют подробностями родовых связей и семейных отношений.
В зодиакальной области Тельца универсально прописаны общечеловеческие понятия, олицетворяющие собой «соль жизни»: земная стихия, материальное обеспечение и благополучие, движимое имущество, собственность, материальные интересы, имущественные сделки как в положительном, так и в отрицательном значениях, а также качественный спектр категорий, составляющих традиционные основы мирного существования, где положительный полюс диктует, прежде всего, семейные и бытовые ценности. И в повествованиях просматриваются ключевые моменты этих важных составляющих, потому что от сложившейся астрологической логики, пронизывающей все уровни земного бытия, не уйти.
Описание эпохи начинается очень спокойно. Смешение земной и воздушной стихий синтезирует аристотелевскую «сухость», но коммуникационная подвижность уходящего цикла инициирует импульсы, возбуждающие ветры перемен. И переход воздушной стихии Близнецов в земную стихию Тельца описывается классическим образом – исход Аврама и Лота, его племянника, с семействами из «Ура халдейского в землю Ханаанскую», обещанную свыше во владение потомкам. То есть, чисто близнецовская тематика переселений и близко родственных связей вливается в стабильно инерционные программы Тельца с универсальными понятиями о «земле», «собственности» и «племенах земных»:
«И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего и иди в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.
И пошёл Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошёл Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана. И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и всё имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую» (Быт. 12: 1-5).
В сценарных описаниях нового цикла, управляемого Венерой с экзальтирующей Луной, логично выделяются персонифицированные женские образы, представленные женой главного героя Сарой и её служанкой – египтянкой Агарью. И акцентированы не только чисто мирские потребности, но и ценность самой жизни, которую следует оберегать от враждебных сил и внешней агрессии. Такие программы диктует Марс на отрицательном полюсе знака в положении эссенциального изгнания. Поэтому перед окончательной оседлостью в период скитаний по окрестным землям (Луна + Венера) Аврам, оказавшись в сложной для него ситуации, не проявляет готовности к решительным действиям по отстаиванию мужской чести и героизма защитника семьи, а лишь несколько шокирует своим прагматизмом и приспособленчеством ради безопасности собственной жизни:
«…И сошёл Аврам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той. Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом; и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых; скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя.
- И было, когда пришёл Аврам в Египет, Египтяне увидели, что она женщина весьма красивая; увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили её фараону; и взята была она в дом фараонов. И Авраму хорошо было ради её; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы, и рабыни, и лошаки, и верблюды.
- Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову. И призвал фараон Аврама и сказал: что ты это сделал со мною? для чего не сказал мне, что она жена твоя? для чего ты сказал: она сестра моя? и я взял было ее себе в жену. И теперь вот жена твоя; возьми её и пойди. И дал о нём фараон повеление людям, и проводили его, и жену его, и всё, что у него было, и Лота с ним. (Быт. 12: 10-20)»
В этих библейских сценариях буквально читается переход цикличного времени под управление новой прецессионной «хозяйки» - прекрасной Венеры, хотя уже традиционно для религиозного мировоззрения отрицательный полюс знака пытается подмять под себя положительный. Но окончательное освобождение эпохи Тельца от влияния предыдущего цикла Близнецов описано как родственное разделение семейств Аврама и Лота. Однако отрицательный Марс всё же проиграл свой классический сценарий войны, и Аврам вынужден был спасать племянника с имуществом из стана царей-захватчиков. Это зафиксировано в хорошо известной сцене встречи с Мелхиседеком и в споре с царём Содомским, где находящийся под божественной защитой патриарх демонстрирует свои этические нормы. Также мы видим и бескровное жертвоприношение богу в качестве имущественной десятины:
«… и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, – он был священник Бога Всевышнего, –и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего.
И сказал царь Содомский Авраму: отдай мне людей, а имение возьми себе. Но Аврам сказал царю Содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли, что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама; кроме того, что съели отроки, и кроме доли, принадлежащей людям, которые ходили со мною; Анер, Эшкол и Мамрий пусть возьмут свою долю. (Быт. 14: 18-24)»
Пройдёмся ещё раз по последовательным сюжетам, фиксируя в сценариях Бытия верхнюю, женскую полярность знака в оппозиции к мужской:
- жена /сестра Сара(Венера – Луна), отданная Аврамом во дворец египетского фараона не в качестве законной жены, а в качестве сестры (разделение с Марсом);
- бесплодие Сары (любимая жена, не способная зачать) – Венера /Луна в оппозиции к Марсу;
- жена Сара – служанка Агарь (Венера + Луна / Марс) – одна бесплодна, другая родила Авраму сына с повеления первой;
- беременная Агарь (Венера + Луна), обиженная и изгнанная Сарой (Луна), у источника Беэр-лахай-ори (Луна), получившая повеление от Господа вернуться к госпоже и родить Авраму сына Измаила (Марс);
- тема войны, пленения и освобождения Лота (Марс), спор между царём Содомским и Аврамом, в котором ветхозаветный патриарх отказывается от предлагаемого имущественного вознаграждения за свою победу (Марс в оппозиции к Венере и Луне).
Далее в сюжетах снова возникает тема жертвенника – изгнание Марса. И, как апофеоз отрицательных марсианских энергий на излёте описания эпохи появляется, обусловленный велением времени, национальный обряд обрезания, который тоже ассоциируется с символическим телесно-кровавым жертвоприношением.
Вхождение информационных энергий Времени в новую эпоху Овна обусловлено наличием тех же космических прототипов – Венеры и Марса, но смена полярностей в зодиакальных знаках кардинально меняет их влияние, что выглядят как программный переворот на самой границе перехода циклов. Эта особенность отмечена морфологическим изменением имён библейских персонажей по божественному повелению, а экзальтирующая в Тельце Луна по задумке бога обещает Авраму размножить его род по лицу всей земли и «стать отцом (главой семьи) множества народов»:
«- И пал Аврам на лице своё… Бог продолжал говорить с ним и сказал: вот завет мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам … (Быт. – 17:3-5) … И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но, да будет имя ей: Сарра; Я благословлю её и дам тебе от неё сына; благословлю её, и произойдут от неё народы, и цари народов произойдут от неё.(Быт. – 17: 15-16)»
Разве не так произошло в реальной истории, как было запланировано религиозными отцами при описании цикла Тельца? Но не слишком ли однозначно и гладко описан он в библейских сюжетах? Действительно, мы опять, как в цикле Льва, сталкиваемся с умолчанием тем эссенциального Урана и Плутона – высших планет, коренящихся в земном знаке. Когда рассматривали противознак Тельца – Скорпион, отметили, что коренные программы Луны и Венеры на отрицательном полюсе этой зодиакальной области кодируют мощный природный потенциал, ожидающий законного часа для своего раскрытия. То же самое можно сказать и о скрытом человеческом потенциале, если рассматривать его в кризисном социально-политическом контексте. А кроме того, программы отрицательного полюса Скорпиона способны сублимироваться в практически неисчерпаемые сокровища земных ресурсов, глубоко сокрытых в недрах планеты.
А что можно сказать об отрицательной полярности Тельца? Электрический, светоносный Уран в связке с атомизированным Плутоном тоже показывают нам мощный потенциал природной материи. А если рассматривать её живые органические формы, то следует говорить о сакральной нейронной сети, где каждая светоносная клетка (нейрон) осуществляет жизнедеятельность в целостной органической системе по электрическим законам, трансформируя свой световой потенциал в жизненную энергию. А на уровне социально-политических процессов вырисовывается потребность в общественной организации безопасных систем выживания, что характерно стремлением фиксировать и сохранять уже проверенные, привычные и комфортные для жизни формы существования. И только при нарушении полярного баланса, или извращённом возвышении нижней полярности знака в миролюбивом и спокойном до пассивного состояния образе могут возникать ответные реакции, которые можно описать тремя уровнями отклонений от нормы: инерционное бычье упрямство при достаточно лёгкой форме нарушений, феноменальное мракобесие на более возбуждённой стадии, и самое опасное состояние – «ярость быка», мало с чем сравнимая по своей взрывной мощи и неконтролируемой степени жестокости.
Практически ничего из этого астрологического арсенала мы не обнаружили в библейском повествовании. Но в мировой истории высшие планеты всё-таки обозначили свою нишу, если вспомнить о цивилизации Древнего Египта – самой высокоразвитой для того периода времени. И библейские сюжеты не смогли утаить этой реальности. Территориально кочующие иудейские общины вряд ли могли остаться в стороне от её превосходящего влияния, и в библейских повествованиях нередко возникают сюжеты о Египте и фараонах. Важно понимать, что основы древней космологии были в тот период времени практически закрыты для общего доступа, но кто-то из высокопоставленных иудеев смог приобщиться к этим сакральным знаниям. На этих космических основах позднее сложилась их религиозная доктрина, а в дальнейшем произошёл исторический Исход, который можно понимать иносказательно, и к которому косвенно причастны все, кто принял Крещение.
Эссенциальное падение Урана в эпоху Тельца не нуждается в подтверждениях, потому что связано с систематизированным источником древней космогонической символики, которая была высоко развита в египетской цивилизации, а в дальнейшем она преобразовалась в астрономию и астрологию. Эпоха Тельца историческая, и мы владеем вполне реальными и хронологически исчислимыми памятниками человеческой культуры в сфере письменности, архитектуры, скульптуры, изобразительного искусства, религии. Древние цивилизации Месопотамии, Шумера, Аккада, Ассирии, Вавилона бурно развивали науку о звёздах в тайном религиозном ключе. Но как ярко она выразилась в наиболее сохранившейся для научных исследований истории Древнего Египта! Это просто звёздная бездна, сонмище божественных сил в космических проекциях, воистину – сакральное «падение» Урана на Землю! Уранические программы имеют связь с упомянутой ранее легендарной книгой Тота Трисмегиста. Как гласят легенды, её хранили в святилищах Древнего Египта под неусыпным надзором храмовых жрецов. Она составляла основу высшего жреческого посвящения, их тайного могущества, скрытой неограниченной власти, внешне реализующейся в обожествлении земной власти фараона. Каким образом космическая доктрина проникла в Египет, это уже другой вопрос, относящийся возможно к предыдущей эпохе Близнецов, где царствовала Месопотамская цивилизация, а оттуда нить времени наверняка приведёт нас в допотопный цикл Льва, где Уран имеет эссенциальные корни.
Все египетские божества отражают известные нам планетарные функции по спроецированным на них архетипам человеческой психики. Можно с интересом погружаться в изучение обожествлённых персонажей, отслеживая те или иные астрологические нюансы, медитировать на одушевлённые мистерии Дендерского зодиака, но для этого нужна отдельная тема. Экзальтация Луны в знаке Тельца не только способствовала развитию политеизма в сакральной египетской космогонии, но воодушевляла на обожествление природных явлений, животных, птиц, великого Нила, как источника плодородия египетских земель и процветания её народа. Нрав богов сразу же определяется по звериной или птичьей голове, венчавшей их человекоподобные тела. А в последовательных внешних мутациях божеств мы можем даже отследить цикличные смены эпохальных циклов: Близнецы – Телец – Овен. Наивысшего расцвета культовые традиции достигли в эпоху Тельца, что вполне объяснимо с точки зрения геодетического, территориального резонанса. А с прошедшей эпохой Близнецов они связаны образом почитавшегося в Мемфисе Птаха. Египтяне называли это божество «тот, кто за южной стеной», в значении Прошлого, за пределом Вечности. Птах олицетворял одно из имён Бога Творца, с которым позже отождествился античный Логос, его называли «мудростью Первого Разума», что наводит на эзотерический аспект высшего Меркурия – непосредственного куратора эпохи Близнецов. Бог имел человеческое лицо (Близнецы – человекоподобный знак!) и был отцом священного быка Аписа, зачатого им от луча Солнца. Вот вам и аллегоричная эстафета в смене солярных эпох, запечатлённая в религиозном культе, как образ следующего звёздного тотема. Он стал символом галактического цикла, которому египтяне поклонялись на протяжении расцвета своих династических царств. Заметим, что в последующих циклах (Овен, Рыбы) мировая История уже не нуждалась в метафизическом воплощении звёздной символики в силу отсутствия уранических программ в зодиакальных структурах галактического Времени.
Из ветхозаветной литературы нам известно, что и сами евреи длительное время поклонялись священному образу Золотого Тельца. Библейские тексты описывают одну из сцен исхода, где первосвященник Аарон по требованию народа воздвиг языческий идол, а Моисей, организовавший этот эпохальный «исход» из Египта, повёл против языческого культа непримиримую войну. Он низверг идол, «сжёг его в огне, стёр в прах, и рассыпал по воде, дав испить сынам израилевым» …
А в древнем Египте переход в эпоху Овна связан с именем Эхнатона. Это уже не абстрактное божество, а конкретный фараон, пытавшийся положить конец традиционному египетскому язычеству, утверждая единобожие в элитарном культе Атона – культовом олицетворении солнечного диска. Атонистическая революция не прижилась, потому что египетский политеизм был подготовлен к эпохальному переходу – верховный солнечный бог Амон Ра к тому времени успел кардинально изменить свой внешний облик, увенчав себя бараньей головой. Поэтому инициативу религиозного монотеизма подхватили и осуществили израильские теологи, и в последствии иудаизм превратился в мировую религию.
На примере «египетского» Урана астрологи могут извлечь прекрасный урок по реализации планетарных программ в эссенциальном падении, а те, кто до сих пор считает астрологическую систему лженаукой, могут и дальше продолжать игнорировать очевидные факты, не признавая её уникальных возможностей классифицировать, прогнозировать и объяснять резонансные отклики земного сознания человека на целостное единство в динамическом равновесии Космоса.
Но оказалось, что Книга Бытия способна на неожиданные сюрпризы. Это произошло при описании перехода из Тельца в цикл Овна. В чём же заключается суть библейского откровения? Если астрологи рассматривают натальную карту, то большое прогностическое значение всегда придаётся куспидам домов – начальным точкам или вершинам событийных зон индивидуального гороскопа. При исследовании галактических ритмов Времени такую же роль выполняют границы зодиакальных знаков, потому что земная ось в прецессионной динамике вращается в обратном порядке по Зодиаку, и по завершении эпохального цикла прецессия как раз достигает 0 град. знака, который покидает. Эта вершинная точка является апофеозом в эстафете галактических смен цикличного Времени. В таком случае, чем же выделился астрологический знак Тельца? Именно на вершинном переходе Авраам принимает у себя трёх странствующих Мужей, обращаясь к ним как к Единосущному:
«И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатёр свой, во время зноя дневного. Он возвёл очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатёр и поклонился до земли, и сказал: Владыка! если я обрёл благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; (Быт. 18: 1-3)»
Несомненно, в трёх метафизических Ликах странников ветхозаветный патриарх аллегорично приветствует три вступавших в законную силу программных основы иудейской космогонии: Сатурн, Марс и Солнце. Воспроизведём полностью программно-планетарную структуру нового прецессионного цикла: +Марс; + Солнце / - Венера; - Сатурн. Вспомним, что в цикле Скорпиона Марс прямо отождествился с Человеком – Адамом, следовательно, мужская тематика в образах мужей, сыновей, врагов и сильных мира сего должна стать приоритетной. И прощаясь с уходящим Временем, Авраам подаёт на трапезу своим необычным гостям не традиционного для классических религиозных мистерий агнца, а «Тельца»:
- И побежал Авраам к стаду, и взял телёнка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его. И взял масла и молока, и телёнка приготовленного, и поставил перед ними, а сам (Авраам) стоял подле них под деревом. И они ели.(Быт. – 18:7,8)
На самом пороге новой эры четвёртый элемент из овновской структуры тоже не оставлен без перспективной роли. После доминирующих программ в уходящем цикле Тельца, весь новый прецессионный период Венера вынуждена обитать на отрицательной полярности Овна, а в паре с падшим Сатурном она облекается в образ Сарры, как «старой женщины», которая наблюдает за гостями из шатра (с нижней полярности знака). Но и на неё исходит божья благодать:
«И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре. И сказал один из них: Я опять буду у тебя в это же время в следующем году, и будет сын у Сарры, жены твоей. А Сарра слушала у входа в шатёр, сзади его. Авраам же и Сарра были стары и в летах преклонных, и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось. Сарра внутренне рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар.
И сказал Господь Аврааму: отчего это сама в себе рассмеялась Сарра, сказав: «неужели я действительно могу родить, когда я состарилась»? Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок буду Я у тебя в следующем году, и будет у Сарры сын. (Быт. 18: 9-14)»
Так в чём же заключается суть библейского откровения? Ветхозаветная Троица стала прообразом Святой Троицы, концепция которой полностью оформилась позже в христианской теософии в цикле ментальных Рыб. Путь её не был коротким: триада, триединство, Тримурти в индуистской традиции, Живоначальная Троица: Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух … Но независимо от богословских канонов астрологический принцип триединства спроецировался на высшую Венеру – Эриду, информационное, плазменно-эфирное выражение материального аналога. Малая планета зеркальным образом отразилась как раз в области зодиакального Тельца, и, согласно более чем десятилетнему исследованию, представляет нам формулу «3 в 1», получая при этом статус сверхуправительницы всего фиксированного креста Астроформулы. Это значит, что она астрологически объединяет программные сверхпроцессы, которые происходят в этих областях. После завершения исследований в Книге Бытия познакомимся с уже готовыми практическими результатами исследования Эриды. Поэтому явление Троицы на вершине эпохального Тельца выглядит и откровением, и подтверждением правильной астрологической интерпретации новой планеты. Но является ли принцип триединства исключительно божественным признаком, или же он закономерен и для космической, и для земной природы вещей, и даже для пространств субатомных уровней? И присущ ли он самому человеку, как «образу и подобию божию»? А если рассматривать Святую Троицу как универсальный вселенский принцип, в котором заключена природная суть формирования любых материальных форм из звёздной или земной пыли и биологических систем из живых родительских клеток? Обратимся к иллюстрации.
Нет ничего естественней, чем взять за изобразительный эталон Троицы иконописный шедевр XV века кисти Андрея Рублёва. В простоте и лаконичности композиционного решения иконы усматривается совершенство. Но правы ли те искусствоведы, которые дробят Единосущее, выделяя среди изображённых ангелов центральную фигуру Христа? Троица и есть единый портрет Богочеловека, которым был провозглашён Спаситель, а на генетическом уровне является каждый из нас. Теперь мы имеем этому научное подтверждение, если, использовав астрологические методы подобия и аналогий, сопоставить матричную ДНК человека с метафизическими прозрениями богословов. Как бы не изображали модель ДНК, мы видим перед собой троичную структуру из двух спирально закрученных цепочек и лестницы поперечных связок. Причём, цепочки ДНК антипараллельны, а это уже наводит на размышление о двух полярностях – физической и информационной, органической и ментальной. Какие примеры триединства нам известны сегодня? Физиологическое тело / Разум = Психика, Душа, Сознание; Анод / Катод = Электромагнитное поле; Информация / Электронно-материальный носитель = Программа, Информационный образ. Кроме того, композиционное решение рублёвской Троицы словно представляет нам фрагментарный участок ДНК, а центральная фигура аллегорично осуществляет поперечную (программную) связь между двумя полярными сущностями. Этот астрологический механизм связи также будет исследован позже, потому что вполне обоснованно приписан Эриде. А чаша на столе, которую искусствоведы обычно называют Священным Граалем? Это мистический сосуд, в который по преданию была собрана «кровь Христова», и она тоже может рассматриваться в аллегоричном значении, как форма, содержащая «питательный раствор» для живого Триединства.
Пусть такая интерпретация иконописного шедевра для верующих не покажется кощунственной. Творческие плоды человека признаются классически бессмертными, когда в любые времена, под любым углом зрения, в любых интерпретациях и в любых субъективных ощущениях они являют собой бесспорную истину, Абсолют. В этом и заключается бессмертная гениальность творения Андрея Рублёва. «Невыразимые тайны» только ждут своего часа, когда научно-технический прогресс снимет с них покровы тумана. Поэтому крайне интересно ознакомиться с описанием Троицы в религиозной доктрине. Читаем выдержку из «Википедии»:
«Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы». Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица; Сын Божий пред вечно рождается от Бога Отца; Дух Святый предвечно исходит от Бога Отца. Все три Лица, по существу, и свойствам совершенно равны между собой. Христос — Единородный Сын Божий, рождён «прежде всех век», «свет от света», вечно с Отцом, «единосущен Отцу». Всегда был и есть Сын, как и Святой Дух, Через Сына всё сотворено; «Им же вся быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть». Бог Отец всё творит, Словом, то есть, Единородным Сыном Своим, при воздействии Духа Святого: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Отец никогда не был без Сына и Духа Святого: «Прежде нежели был Авраам, Аз есмь».
Возможно, астрологический формат достаточно труден для массового понимания, но эзотерическая теософия кажется абсолютно недоступной для всех уровней ментального развития. В любом случае, понятно, что всё неделимо божественное заложено в самом Человеке – и бог-отец (слово, мысль) и сын (физическое тело) и дух святой (живое сознание). Однако нам пора уже покинуть эпохальную границу Тельца и переступить вместе с героями Книги Бытия прецессионный порог Овна.
Что нам сразу же следует уяснить в астрологическом формате? Во-первых, смешение соседствующих стихий: стихия земли вступает в реакцию с полосой овновского огня = «горящая земля», «дым, как из печи». Во-вторых, полярный «переворот» Венеры, управляющей Тельцом, и Марса, управляющего Овном. Обе планеты универсально олицетворяют мужское и женское начало, а во взаимосвязанной диаде – сексуальность. Теперь Венера, универсально диктующая этические нормы поведения, оказывается в положении изгнания, а возносится её огненно-кровавый, по-мужски заряженный антагонист. В-третьих, за библейской Венерой изначально закрепилось понятие «грех». В результате многослойного информационного синтеза получаем библейскую легенду об истреблении огнём Содома и Гоморры, жители которых погрязли в грехах гомосексуального разврата, блудодейства и скотоложства. Названия истреблённых Господом городов стало нарицательным на все времена, причём, если верить справочной Википедии, Содом на иврите означает «горящий», а Гоморра – «погружение», потопление», в итоге получаем – «погружение в огонь, горение» символических объектов в новой эпохе, следовательно, кроме описания астрологических закономерностей, повествование поддержано ещё этимологическим образом. Это совпадение только подтверждает гипотезу, что Книга Бытия метафоричным языком описывает структуру астрологической матрицы.
В легенда о Содоме и Гоморре распределяются полярности управителей Овна в эпизоде с Лотом, который «поклонился лицем до земли» (падение Сатурна) перед двумя Ангелами (Солнцем и Марсом). Они явились уничтожить по божьему повелению его город огнём и серою, и вывести оттуда семейство праведника в безопасное место. А «греховная» Венера олицетворяет в совокупности аспект крайней безнравственности и развращённости жителей Содома, пытавшихся совершить групповое насилие над пришлыми гостями Лота. Соответственно, гнев Господень получает все законные основания, и нравственно падшие города были окончательно и бесповоротно осуждены, и повержены в пепел атмосферным огнём (+ Солнце; +Марс / - Венера; - Сатурн).
Обратимся за подтверждениями к тексту:
«И пролил Господь на Содом и Гоморру дождём серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и все произрастания земли.
Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом.
И встал Авраам рано утром и пошёл на место, где стоял пред лицем Господа, и посмотрел к Содому и Гоморре и на всё пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи.
И было, когда Бог истреблял города окрестности сей, вспомнил Бог об Аврааме и выслал Лота из среды истребления, когда ниспровергал города, в которых жил Лот. И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе́, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его. (Быт. 19: 24-30)»
Здесь следует обратить внимание на раздвоение Венеры: две дочери Лота. Как это можно понять астрологически? В цикле Тельца на положительном полюсе знака определяются два женских начала – чувственное и эмоционально-материнское: Венера и Луна. Поэтому ролевые амплуа между Сарой и её служанкой Агарью легко перераспределяются в соответствии со смысловыми требованиями сценарных описаний. А в цикле Овна отражается противознак полярно двойственных Весов, поэтому и прецессионная Венера в Овне вполне закономерно может раздваиваться. После открытия Хирона с первоначально присущей его мифологическому образу двойной природой: получеловек и полуконь, механизм универсального множителя и делителя на «2» стал управляющим для единственного в зодиаке неодушевлённого знака. В этом случае и в сценарных описаниях эпохального цикла нам могут встречаться сюжеты с удвоением или полярным разделением ролевых образов, что тождественно напряжённому изгнанию Хирона в знаке Овна и представлено в стилистике старинных библейских понятий. А гора (Сатурн), где Лот поселился вместе с дочерьми (двойная Венера), прямо совмещается с отрицательным полюсом знака.
Также весьма показателен эпизод с превращение жены Лота в соляной столп, когда она, вопреки запретному предупреждению Ангелов, оглянулась на истребляющий города огонь. В целом эпизод также отражает целостную схематичную структуру Овна: возрастная женщина (Венера + Сатурн) с нижней полярности знака обозревает («оглядывает») верхнюю, огненную полярность знака (Марс + Солнце) и превращается в соляной столп, где «соль» является производным от Солнца («солярность»), а «столп» от парализующе-окаменелого действия падшего Сатурна. В итоге у нас даже выделяется ось экзальтация (Солнце) / падение (Сатурн).
А далее мы сталкиваемся с описанием абсолютно безнравственной сцены «вхождения дочерей Лота» к престарелому отцу, предварительно опоённому вином, для соития, зачатия и рождения от него потомства. Сам факт инцеста после только что свершившегося высшего суда над грешниками на смысловом уровне ставит под сомнение праведность спасшихся, а грех противоестественного кровосмешения может быть объясним только с астрологической точки зрения. Очевидно, такими выразительными средствами библейские теософы надеялись подчеркнуть образное выражение перевёрнутых полярностей Овна, когда низлежащее вдруг дерзновенно возносится над возвышенным: - Сатурн; - Венера / + Солнце; + Марс.
Бесконечное чередование в разных комбинациях этих астрологических смыслов составляет основные сюжетные линии библейских повествований, как утверждение и усвоение программирующих основ цикличного Времени.
Рождение у престарелых Сарры и Авраама обещанного Богом долгожданного сына – Исаака, также представляет собой полную картину всех астрологических элементов знака, но уже в гармоничном равновесии его динамичных полярностей: +Марс; +Солнце / - Венера; - Сатурн:
«Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил Бог; (Быт. – 21:2)»
Однако самый трагичный сюжет описан в сцене искушения Авраама – это кульминация эпохи, её основная Идея и Символ – заклание Агнца Божия:
«И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.
Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой я скажу тебе. (Быт. – 22: 1,2)»
Все эссенциальные астрологические элементы определяются на своих законных местах: вооружившись огнём и ножом (Солнце/Марс), Авраам (Сатурн) приготовился исполнить повеление своего абстрактного Бога. Если можно говорить о кульминирующем падении, то Сатурн дошёл до этой самой низкой своей стадии. А милосердной по астрологическому определению Венере достаётся роль Ангела, остановившего спровоцированное детоубийство, а дальше:
«И возвёл Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошёл, взял овна и принёс его во всесожжение вместо сына своего. И нарёк Авраам имя месту тому: Иегова – Ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится. (Быт. – 22: 13,14)»
Весьма печально, если выразиться совсем уж мягко, что ветхозаветный патриарх, потомок Сима, сначала жертвует женой, спасая собственную жизнь, а теперь богопослушно готов принести в жертву долгожданного и любимого сына во имя доказательства своей верности и демонстрации безропотного смирения перед доминирующей над ним силой. Мы не обнаруживаем в нём типичных овновских черт характера, которые классически составляют мужскую харизму знака: ни вождизма, ни лидерских инициатив, ни героики. Только пассивно обывательские черты характера стареющего родоначальника с выраженными признаками пассионарности. Но именно такой психотип человека Книга Бытия старательно взращивала от метафизических начал сотворения мира, всячески клеймя и проклиная критические и аналитические проявления ума человека, способного принимать самостоятельные решения в сложных для него ситуациях и умением объединяться с единомышленниками. Надо ли говорить, что в драматичных событиях жизни бога не дозовёшься, а вот сильные мира сего с прочими элитарными «богоизбранными» с превеликим удовольствием используют привилегии навязанной обществу роли «всевышнего». В голове глупого старца даже сомнения не возникло, что человек имеет право жертвовать только своей жизнью, а дети, пусть кровь от крови, плоть от плоти нашей, не являются нашей личной собственностью и имеют все законные права самим принимать решения как распорядиться своей жизнью.
В следующую эпоху уже по определению жертвенных Рыб религиозная идея жертвоприношения отцом сына была узаконена и стала доминирующей. Она, как могла, обрастала высокодуховными и высоконравственными измышлениями схоластической теософии в стиле «объять необъятное», «объяснить необъяснимое» и «доказать недоказуемое», чтобы замаскировать возникавшие при этом когнитивные диссонансы. А с Иисуса Христа – символе Богочеловека в религиозно-эпохальном значении, старательно стирались психологические черты экзальтирующей в знаке Венеры, программно диктующей этические нормы всеобщей братской любви и милосердия, вплоть до демонизации этих основополагающих черт в падшем Люцифере. И всё для того, чтобы «элитарии», "сильные мира сего" могли надеть на человека рабские цепи закланного от сотворения мира агнца и управлять этим безропотным стадом по своему усмотрению? Связь времён, несомненно, должна быть, только при этом следует проверять её на качество.
Мы уже говорили, что в религиозных откровениях буддизма (VII век до н.э.) программные основы овновского цикла были прочитаны в совершенно ином ракурсе, и в центр духовной концепции помещалась личность самого человека (+ Марс; + Солнце) с его способностью достигать нирваны (блаженства), через просветление от осознанного ограничения мирских привязанностей и страданий, вызванных порочными камастическими желаниями (-Венера; - Сатурн). Да и античные цивилизации Древней Греции и Древнего Рима не нуждались в монотеизме временного цикла, однако их политеистические религиозные культы, сохранённые в мировом мифологическом наследии, легли в основу психологических архетипов индивидуального и коллективного сознаний общества, а научные и философские достижения не утрачивают своего значения и поныне. А если Библия утверждает, что человек создан по образу и подобию бога, тогда попробуем найти самый главный управляющий орган в человеческом организме: сердце, мозг, печень, лёгкие, желудок, почки, нервная и кровеносная системы ...? В итоге придём к заключению, что только в отлаженной связи совокупных функций всех органов и систем организм может осуществлять гармоничное существование, без какого-либо принуждения, подавления или паратизации на других органических функциях. Иначе – болезнь. Принцип децентрализации сегодня успешно применяется в современных технологиях блокчейн и в развитии нейросетей ИИ, а также отражается в динамике общественно-социальных процессов и опробуется в государственном администрировании. Похоже, он станет основным в эпоху Водолея в связи с эссенциальным изгнанием программ централизующего Солнца.
Так что выводы об истинных ролях политеизма и монотеизма можете делать сами. По крайней мере, ветхий Завет не потрудился представить своего абстрактного бога в трансцендентной роли, обеспечивающей единство децентрализованной живой системы. Напротив, он стал олицетворением центристской концепции в самой высокой степени овновского индивидуализма. Но после испытания бездумного богопослушания Авраам получает благословение Господне и обещание бесчисленно умножить семя его: «овладеет семя твоё городами врагов своих».
Здесь усматривается качественное отличие эссенциальных тем Марса. Темы жертвоприношений всплывали и в других его астрологических обителях – в циклах Рака и Тельца, где программы силовой планеты проявлялись не лучшим образом, и требовали проработки в виде культовых кровавых обрядов. В Овне же стихийный марсианский огонь изливается в резонансе с кульминирующим Солнцем, и внутренняя готовность к подчинению централизованной власти, верность в следовании по пути богопослушания оборачивается для Авраама положительными результатами. Они выражаются в высшей милости, которая, после успешно пройденного тестирования в тяжёлом испытании, обещает в награду подарки судьбы, которые изначально даже не планировались. Так внушает Книга Бытия. Но не лукав ли этот божественный путь, и успел ли библейский герой насладиться при жизни плодами его щедрот? Стали ли они практически сбываться? Вопросы риторические, потому что все мы знаем, насколько «земля обетованная» в понятии израильской государственности традиционно была и по сей день ещё остаётся болезненным, исторически не решённым вопросом – от периода от Вавилонского пленения и дальше - при римских и арабских завоеваниях, а в пору Крестовых походов и вовсе случались падения Иерусалима. Во многом по причине перманентно «горящей земли» израильские народы вынуждены были рассеяться по всему миру. А в разгар новой эпохи их монотеистическая доктрина была присвоена европейцами, и этот религиозный захват позже обернулся для нации страшным Холокостом… Где же тогда был бог со своими посулами? Скорее всего, мы наблюдаем практический пример коллективного самопрограммирования нации по структуре астрологической матрицы, которая, увы, была проинтерпретирована весьма и весьма однобоко?
А по существу, Авраам совершил отцовское предательство в отношении своего сына, но это никак не относится уже к программам Овна, а выражают низкую октаву Нептуна, универсально управляющего программами следующего прецессионного цикла Рыб. Почему? Обратим внимание на текстовую подсказку в Книге Бытия: «и вот, позади (Авраама) овен, запутавшийся в чаще рогами своими…». Текст здесь явно указывает на то, что эпоха Овна подходит к своему логическому завершению, остаётся «позади», и уже ощущается программное влияние следующего зодиакального знака. Осталось закрыть лишь несколько важных тем, чтобы поставить окончательную точку.
Смерть Сарры стала показателем спада временного цикла. Её погребение описано также в соответствии с архетипами управителей отрицательного полюса – Венерой и Сатурном («земельный надел», «пещера»):
«После сего Авраам похоронил Сарру, жену свою, в пещере поля Махпеле, против Мамре, что ныне Хеврон, в земле Ханаанской. Так достались Аврааму от сынов Хетовых поле и пещера, которая в нём, в собственность для погребения. (Быт. – 23: 19,20)»
И сразу же возникают признаки переходного этапа с надвигающимися волнами водной стихии. Венера готовится к своей астрологической кульминации, акцентируя новые женские темы, а Меркурий – темы перемещений, родственных и братских отношений. Стихия кульминирующего огня смешивается с водной стихией следующего за Овном знака морских Рыб. Как известно, подобная комбинация принесла в своё время на землю истребляющий Потоп. И сейчас возникает призрак «кипящего эпохального моря». Почему же на этом эпохальном переходе нет даже малейшего признака на вероятность подобной катастрофы? Человек разве стал праведнее? Конечно, в первую очередь, имеет значение то, что сама религиозная концепция формировалась в этот исторический период, и глобальной катастрофы просто не было зафиксировано. Вспомним также Завет, заключённый между Богом и Ноем. Возможно, авторы Бытия вынуждены были выдумать его ретроспективно, подчинившись факту отсутствия такого природного явления в переходном периоде. А по Завету человечество ещё в эпоху Рака страховалось в будущих циклах от истребления водой. И, что также немаловажно, прецессия равноденствий готовилась пересечь материальную полусферу небесного экватора, как «тьму веков», границу, за которой по теософским представлениям должен быть начинаться «библейский рай», отзеркаленный Творцом из области Весов на восток, в надгоризонтальную область Рыб. А вот каким он виделся отцам церкви, которые были причастны к созданию Книги Бытия, посвящена основная часть Писания, представляющая собой программу будущих времён, как духовное завещание ветхозаветных патриархов. На этих фундаментальных основах формировались Христианство и Ислам. Но являлись ли эти религиозные программы предопределёнными? Это очевидно, как способ самопрограммирования общества, что неоднократно подчёркивается в тексте в многочисленных посулах ветхозаветного бога.
Как уже упоминалось, астрологические «столпы» израильской веры: Сатурн, Марс и Солнце. Но эти планеты не имеют эссенциальной привязки в Рыбах. У теософов остаётся надежда лишь на Венеру, которая экзальтирует в водном знаке. Её программы и следует интегрировать в новый цикл и сделать на них адаптационную ставку, чтобы программно формировавшаяся вера – «СЫН БОЖИЙ», могла пережить следующую эпоху совместно с ветхозаветными канонами. Недаром же в израильском обществе сложилась национальная традиция передавать родословную по женской линии. Смерть Сарры – это начало новых программ Венеры, и религиозной доктрине важно, чтобы они не утеряли связи со своими корнями:
«И сказал Авраам рабу своему, старшему в доме его, управляющему всем, что у него было: положи руку свою под стегно моё: и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли (обозначение границы двух астрологических полусфер), что ты не возьмёшь сыну моему жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу. Но пойдёшь в землю мою, на родину мою, и возьмёшь жену сыну моему Исааку.
Раб сказал ему: может быть не захочет женщина идти со мною в эту землю, должен ли я возвратить сына твоего в землю, из которой ты вышел? Авраам сказал ему: берегись, не возвращай сына моего туда;
Господь, Бог неба, Который взял меня из дома отца моего и из земли рождения моего, Который говорил мне и Который клялся мне говоря: «потомству твоему дам сию землю», - Он пошлёт Ангела Своего пред тобою, и ты возьмёшь жену сыну моему оттуда. Если не захочет женщина идти с тобою, ты будешь свободен от сей клятвы моей; только сына моего не возвращай туда.(Быт. – 24: 2-8)»
Кроме общих родословных корней Венера должна качественно соответствовать программам наступающего времени, и верный раб Авраама отправился на поиски жены для его сына с выраженными «водными» признаками:
«… вот я стою у источника воды, и дочери жителей города выходят черпать воду; и девица, которой я скажу: «наклони кувшин твой, я напьюсь», и которая скажет: «пей, я и верблюдам твоим дам пить», - вот та, которую Ты (Господь) назначил рабу Твоему Исааку … (Быт. – 24:13,14)»
Образ Ревекки оказался идеальным воплощением по запросу времени:
-«… девица была прекрасна видом, дева, которой не познал муж …»Как известно, эта установка впоследствии ляжет в основу «непорочного зачатия»;
«И ввёл её Исаак в шатёр Сарры, матери своей, и взял Ревекку, и она сделалась ему женою, и он возлюбил её; и утешился Исаак в печали по матери своей.(Быт. – 24:67)»
Но помимо всего, экзальтирующее в Овне Солнце универсально управляет программами деторождения. И переходный этап на протяжении нескольких глав описывает рождение потомства у овдовевшего Авраама, после его женитьбе на Хетуре, воспроизводит длинные списки родословных и описывает появление двух сыновей у Ревекки – жены сына Исаака. В 25-ой главе патриарх отходит в мир иной, к своему богу, ставя тем самым смысловую точку в эпохальных программах Времени. И уже от внуков его произошли в дальнейшем две основных ветви израильского племени. Но непосредственно переходный этап и новый прецессионный цикл Рыб рассмотрим в продолжении темы. До скорой встречи!