Найти тему

Что характеризует по-настоящему духовного человека. Ответ удивительно прост!

Оглавление

В общеизвестном понимании, духовность привязана к религиозности. Но это не совсем так, и служитель какой-либо конфессии, не может априори считаться духовным человеком. Дело в том, что нередко люди на самом деле бегут от собственных проблем, желая найти утешение под сводами храма, никак не понимая, что духовность – это не бегство от реальности.

На духовный путь нельзя "встать". Ты на нём ещё до рождения.
На духовный путь нельзя "встать". Ты на нём ещё до рождения.

Примеров, когда человек ошибочно полагает, будто встал на духовный путь огромное количество, и они имеются во всех вероисповеданиях. Чего только стоит флагеллантство или культура хиппи. Я уж не говорю о больных на голову фанатиках, готовых на всё, ради веры.

Как гласит хорошая мудрость: легко быть святым, сидя на горе; попробуй быть святым живя в городе!

На мой взгляд, духовность не связана с религией. И хотя священник может быть духовным, суть духовности вовсе не в причастности к определённой идеологии или соблюдении ритуалов. Духовность выражена только двумя качествами:

1. Доброта.

И речь не о том, что такое хорошо, а что такое плохо, а о степени принятия, при которой происходит безусловная, без-корыстная и без-расчётливая доброта. А она возможно только если человек научится любить, сначала себя, а затем всё живое вокруг.

Не стоит путать доброту с добрыми поступками. Доброта – это качество, охватывающее собой пространство. А добрый поступок способен совершить даже самый злобный злодей в рамках разовой щедрости. И кстати, единственная добродетель – это та, о которой вы не знаете! И добрый (он же духовный), НЕ ЗНАЕТ, что творит добро, так как оно стало его частью, встроившись в автоматические жизненные процессы, подобно дыханию или пищеварению. Да, настоящая доброта происходит без активного вмешательства ума!

А ещё доброту путают с чувством жалости. Подобрать котёнка – это добрый поступок, и я уважаю таких людей, но зачастую, мы делаем так не из-за внутренней доброты, а из жалости. И это будет иметь иные последствия.

2. Пища.

Духовный человек не станет пихать в себя отраву, но не потому что сковал себя запретами, напрягая волю, а потому что ему не хочется. Ограничения – это вообще не про духовность. Дух – безграничен; ум – ограничен. Если вы от ума пытаетесь не есть мясо или не пить алкоголь, то сделаете только хуже, сначала психике, а потом телу.

Не хотеть пить алкоголь, и хотеть, но не позволять себе этого – совершенно разные вещи.

Это относится и к ментальному потреблению. Духовному человеку нет надобности насыщать ум сплетнями, новостями и прочим ужасом. А если таковое происходит, то не вызывает реакцию в виде гнева или возмущения.

Вот такое у меня отношение к духовности. Надо ли говорить, как мало действительно духовных людей. Именно духовных, а не занятых поисками...

Философская антропология также есть в телеграмме! Подписывайтесь на ежедневные посты по теме саморазвития.

ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ