Модель начинается сверху и движется по часовой стрелке.
Акт приветствия.
Приветствие признает существование других людей и естественным образом подталкивает нас в направлении других людей. Как лидер, вы должны устанавливать множество связей с людьми и уметь восстанавливать отношения, когда у них что-то не ладится. Когда вы овладеете актом приветствия, вы будете создавать и расширять отношения. Когда вы решаете поприветствовать других, вы создаете человеческие связи.
Акт задавания вопросов.
Вопросы, которые вы зададите, сформируют ответы, которые вы получите. Таким образом, вам, как лидеру, нужно поставить себя в положение, позволяющее узнать то, чего вы не знаете, чтобы лучше поддерживать людей, которыми вы руководите. Когда вы решаете задавать открытые, содержательные вопросы, вы открываете для себя неизвестное.
Акт комплимента.
То, что вы говорите и делаете, формирует не только то, кто вы есть, но и то, как другие люди в корне видят самих себя. Как лидер, вы можете использовать силу коммуникации, чтобы влиять на других. Когда вы решаете делать комплименты, вы влияете не только на то, кем люди являются в данный момент, но и на то, кем они становятся.
Акт раскрытия.
Раскрытие происходит всякий раз, когда вы раскрываете что-то личное другим. Это включает в себя способность лидера быть открытым, делиться знаниями и выражать благодарность. Когда вы решаете раскрыться, вы углубляете свои отношения.
Акт поощрения.
Каждый специалист сталкивается с трудностями. Каждый человек нуждается в поддержке. Лидерство - это одновременно и управление организационными кризисами, и поиск способов мотивации и поощрения сотрудников. Когда вы решаете поощрять, вы используете общение как подарок и оказываете необходимую социальную поддержку, в которой люди нуждаются для достижения успеха.
Акт слушания.
На личном уровне лидерам необходимо учиться и практиковать глубокое слушание. На организационном уровне они должны быть уверены, что сотрудники чувствуют себя услышанными. В сегодняшних условиях, более чем когда-либо, лидерам необходимо прислушиваться, чтобы преодолеть различия, существующие между людьми. Когда вы решите внимательно слушать, вы преодолеете воспринимаемые различия между вами и другими людьми.
Каждая коммуникативная практика в отдельности может иметь значение в любой данный момент. Когда вы практикуете все это последовательно и целостно, вы становитесь позитивным лидером. Овладение искусством позитивного общения поможет вам достичь того, что может показаться невозможным: вы сможете влиять на свою команду и вдохновлять ее на достижение величия.
Источник:
Жюльен Миривель, Александр Лайон.
"Позитивная коммуникация для лидеров."