В 1844 году англичане задумались над тем, как бы так хитро оповестить машиниста поезда о стихийном препятствии впереди, если погода подвела и видимость равна нулю.
Для туманного Альбиона это реально было проблемой. Задумались, и изобрели ПСЖ — петарды железнодорожные сигнальные.
В Россию ПСЖ пришли в 1848 году. Впервые их испытали на Санкт-Петербурго-Московской железной дороге. С тех пор «туманные сигналы» на РЖД используют при ограждении любого внезапно возникшего препятствия — размытого полотна, лопнувшего рельса и тому подобных неожиданностей.
На рельсы их укладывают по специальной схеме-треугольнику — сначала на правый рельс, по ходу движения ожидаемого поезда, потом на левый, затем снова на правый. Закрепляют ПСЖ к рельсам при помощи имеющихся на самих петардах гибких усов.
Под локомотивом ПСЖ громко взрываются, машинист сразу слышит три взрыва подряд, и понимает, что ему следует немедленно произвести остановку. Так, даже при нулевой видимости, машинист получит оповещение об опасности.
Наша группа в ВК, где еще много интересного, наш Ютуб-канал. Подпишитесь!