Найти в Дзене
Мамкин инвестор

Сжиженного природного газа скоро будет больше.

Здравствуйте. Пока рос доллар, Центробанк повышал ставку, и все думали-гадали, что же будет дальше, в Северном ледовитом океане тихо и незаметно шла работа по перемещению огромного и жутко выглядящего монстра с не менее суровым названием. Вашему вниманию предлагается плавучий завод для сжижения природного газа с основанием гравитационного типа компании Новатэк, и никак иначе. Немного подробнее об этом я писал ранее: Вот эта коробочка на фото имеет длину 330 метров, ширину 152 и высоту 90 метров. Для сравнения, дом, в котором я живу, имеет 14 этажей, и его высота 42 метра, а длина около пятидесяти. Он стоит на месте уже много лет, и никуда не собирается двигаться. Тут же мы имеем сооружение больше в несколько раз, которое не то что способно плавать, но и может тонуть на заданную глубину, а потом всплывать, правда, поскольку это не подводная лодка, то делать оно это будет один раз, насколько я понимаю:) Преклоняюсь перед разумом тех, кто это придумал и воплотил в "железе". Еще для осоз

Здравствуйте. Пока рос доллар, Центробанк повышал ставку, и все думали-гадали, что же будет дальше, в Северном ледовитом океане тихо и незаметно шла работа по перемещению огромного и жутко выглядящего монстра с не менее суровым названием.

Источник - https://vk.com/wall-90432668_1806
Источник - https://vk.com/wall-90432668_1806

Вашему вниманию предлагается плавучий завод для сжижения природного газа с основанием гравитационного типа компании Новатэк, и никак иначе. Немного подробнее об этом я писал ранее:

Новатэк развивается.
Мамкин инвестор-любитель26 июля 2023

Вот эта коробочка на фото имеет длину 330 метров, ширину 152 и высоту 90 метров. Для сравнения, дом, в котором я живу, имеет 14 этажей, и его высота 42 метра, а длина около пятидесяти. Он стоит на месте уже много лет, и никуда не собирается двигаться. Тут же мы имеем сооружение больше в несколько раз, которое не то что способно плавать, но и может тонуть на заданную глубину, а потом всплывать, правда, поскольку это не подводная лодка, то делать оно это будет один раз, насколько я понимаю:) Преклоняюсь перед разумом тех, кто это придумал и воплотил в "железе".

Еще для осознания размера. Видите в правой части картинки пять красноватых точек? Это буксиры, с помощью которых и происходило перемещение завода из Мурманска в Гыданскую губу. Каждый из них выглядит примерно так:

Источник фото - Яндекс Картинки.
Источник фото - Яндекс Картинки.

В желтом пятнышке на носу стоят восемь человек, а длина этого пароходика около двадцати пяти метров. Сравните размеры буксира и завода.

Ну и напоследок приведу примерный маршрут, по которому тащили это чудо инженерной мысли. Все данные из открытых источников, не подумайте чего:)

Основу рисунка взял из Яндекс Карт.
Основу рисунка взял из Яндекс Карт.

Маршрут не менее грандиозен, и с трудом укладывается в голове. Чтобы было немного проще осознать, я нарисовал красную линию. Это расстояние от Санкт-Петербурга до Москвы, которое самый скоростной в нашей стране поезд Сапсан преодолевает за четыре часа.

Чем же важен для рядовых инвесторов этот проект? А тем, что Новатэк задумал построить целых три таких завода и установить их в одном месте:

Источник - https://arcticspg.ru/
Источник - https://arcticspg.ru/

Когда это всё заработает, то сможет производить около двадцати миллионов тонн СПГ в год. Потом танкерами можно будет отвезти этот газ в любую точку океанского побережья, и там его кому-нибудь продать. Танкер кстати не менее интересен своей конструкцией, и выглядит примерно так:

Источник фото - Яндекс Картинки.
Источник фото - Яндекс Картинки.

Поскольку он будет ходить по Северному морскому пути, то при его разработке закладывалась возможность самостоятельно преодолевать лед до 1.7 метра, а это ж целый мой рост:) Да и не только мой.

Источник фото - Яндекс Картинки.
Источник фото - Яндекс Картинки.

А танкеры эти принадлежат Совкомфлоту. Про связь наших нефтяных компаний с ним я немного писал тут:

При продаже чего-либо, например газа, возникает прибыль. И иногда этой прибылью делятся с другими, выплачивая ее в виде дивидендов. Больше газа - больше прибыль - больше дивиденды. А больше заводов - больше капитализация, или если предельно упростить, цена акции. Такая вот логика. Выводы делайте сами, а то вдруг посчитают статью инвестиционной рекомендацией. Для стремящихся к FIRE - самое то.

Посмотрел тут ради интереса график стоимости акций за месяц - неплохо, на мой взгляд:

Скрин приложения
Скрин приложения

Такие вот получились мысли по поводу рядового и незаметного для многих события. Нужны ли подобные технические подробности в дальнейшем, как думаете?