Найти тему
MKdesign.studio

Что такое камеры в 3ds Max?

Оглавление

Друзья этот блог про камеры в 3ds Max очень старались расписать все подробно для вас, надеюсь вы поддержите думаю вам пригодиться для работы с 3ds Max!

Камера в 3ds Max - это имитация реальной камеры, которая позволяет фиксировать конкретные точки съемки или траектории, если речь идет о видео.

Интерфейс CoronaCamera

  • Viewport Display - отображение в оке проекций
  • Photographic parameters - фотографические параметры
  • DOF & Motion blur - размытие при малой глубине резкости (Depth-of-field) и размытие в движении
  • Bokeh - эффекты Боке
  • Tilt & Shift - наклон
  • Tone mapping - настройка тона
  • Postprocessing - постобработка
  • Projection & VR - настройка проекции
  • Distortion - искажение
  • Enviroment & Clipping - окружение и подрезка вида
-2

Настройки линз. FOV и ZOOM

Field of View (FOV) - поле зрения, измеряется в градусах. Чем больше значение, тем больше пространство охватит камера, но тем больше будут искажение по краям. 46 градусов угол обзора человеческого глаза. Влияет на эффект размытия при малой глубине резкости.

Zoom factor - оптическое приближение без изменения значения поля зрения/фокусного расстояния. Маленькие значения зума искажают объекты на передне плане. Влияет на эффект размытия при малой глубине резкости.

Для наглядности на всех рендерах были включены настройки размытия при малой глубине резкости (DOF).

Обратите внимание на размытие фона и искажения на переднем плане.

-3
-4

Focal l. (length) - фокусное расстояние. Аналогично параметру Аналогично параметру Field of View влияет на поле зрения камеры. Использование этой опции предпочтительно, если вы хотите максимально приблизиться к настройкам реальной камеры. Тесно взаимосвязано с параметром Film width.

Film width - ширина пленки/кроп-фактор. У реальной профессиональной камеры хорошее значение 36мм. Изменение параметра влияет на поле зрения камеры.

Что такое фокусное расстояние (focal length)

-5

Настройка линз. Таблица с описанием объективов

-6

На всех кадрах для наглядности включен DOF. Film width везде 36мм.

-7

Когда надо снимать на длинном фокусе

На длинный фокус обычно ведется портретная/предметная съемка, при этом увеличивается расстояние от камеры до объекта. Данный прием используется для уменьшения искажений объекта при съемке.

-8

Настройки Tilt & Shift (наклон и сдвиг)

  • Tilt - наклон
  • Shift - сдвиг
  • Automatic vertical tilt - автоматическое выравнивание заваленных вертикалей.

Это опции, которые позволяют изменять плоскость фокусировки. Данный опционал крайне необходим при съемке/рендер крупных объектов.

Если проще убирается третья перспективная точка схода (зенитность) и вертикальные линии становятся параллельными.

-9

В 3ds Max вместо специальных объективов используется опция Automatic vertical tilt, которая автоматически подбирает нужное значение для выравнивания вертикальных линий.

-10

Enviroment & Clipping (окружение и подрезка вида)

Эта опция позволяет делать рендеры объективов, находящейся на определенном диапазоне расстояний от точки съемки.

Near - ближняя секущая плоскость. Все, что находиться до этой плоскости, рендериться не будет.

Far - дальняя секущая плоскость. Все, что находиться после этой плоскости, рендериться не будет

-11