Найти тему
В Движении

"Вы не поверите". Популярные в России китайские кроссоверы разбили в краш-тесте, какой итог?

Оглавление

Китайские автомобили становятся в России все более популярными. Оно и понятно, ведь в сегменте новых машин предложений от именитых производителей, практически, уже и не осталось. При этом перспективы того, что они официально появятся у нас в обозримом будущем, скажем так, весьма туманные, во всяком случае – в обозримом будущем.

Россияне покупают автомобили из Поднебесной, которые имеют заводские гарантию и обслуживание. И нужно отметить, что покупатели не жалуются, по крайней мере на такие машины, которые отличаются уже проверенной репутацией – это Haval Jolion, Geely Coolray, Omoda C5, Chery Tiggo 4 и Tiggo 8.

Данные модели занимают похвальные позиции по продажам и привлекают к себе стильным дизайном, современным и технологичным оснащением. Но вот, как у них дела обстоят с пассивной безопасностью? Это весьма актуальный вопрос и далее вы найдете на него ответы, ведь указанные авто прошли краш-тест и по итогу, им вынесли вердикт.

Haval Jolion

Такой кроссовер появился на российском рынке пару лет назад и поначалу, отношение к нему было не слишком однозначное. Да, в плане комплектаций, простора и ездового комфорта, Джолион сумел произвести благоприятное впечатление. Но вот, если говорить о ездовых качествах, то увы, по этой части Хавейл уступает своему главному конкуренту – Джили Кулрей и в плане динамики, и по части управляемости. 

Кроме того, дизайн у модели несколько специфичный, а кузовной металл вызывает вопросы – многим он кажется мягким. Впрочем, как этот самый металл повлиял на пассивную безопасность Джолиона? Эксперты из ANCAP решили это выяснить.

И результат весьма удивил – автомобиль получил по данной методике 5 звезд. Джолион показал высокие результаты по защите взрослых седоков и чуть худшие – относительно детей, но в этом нужно винить нечеткую фиксацию детского кресла. А вот, для пешеходов такой авто представляет определенную опасность, ибо в процентах, вероятность выживания составила чуть более 60 процентов. Все остальные же, дисциплины, превысили показатели в 90 процентов.

Таким образом, можно сделать вывод, что Хавейл Джолион – безопасная семейная машина, которой можно доверять.

5 звезд
90% - защита взрослых пассажиров
84% - защита пассажиров-детей
64% - пешеходов
92% - вспомогательные системы безопасности

Omoda C5

-3

Данная модель позиционируется китайцами, как намек на премиум. И действительно, если сравнить с обычными автомобилями марки Чери, то Омода С5 отмечается куда более авангардным и необычным дизайном, изысканными материалами отделки салона, а также более продвинутым оснащением и вниманием к ездовым настройкам.

При всем при этом, как оказалось, Омода С5 – это еще и глобальная модель, и доступна для покупки она не только в России, но и в ряде стран Европы. И естественно, «китаец», для доступа к плацдарму Старого Света, просто не мог не пройти краш-тест по методике EuroNCAP.

Ни для кого не секрет, что европейский краш-тест считается наиболее строгим среди себе подобных и специалисты склонны придираться к различного рода мелочам. Но стоит отдать Омоде С5 должное – все испытания этот кроссовер выдержал с достоинством и в итоге, заслужил общую оценку в 5 звезд.

При столкновениях выяснилось, что в одинаковой степени, хорошо защищены как взрослые седоки, так и дети – показатель приближается к 90 процентам. Также, неплохо сработали ремни и подушки безопасности. С пешеходами чуть хуже – 67 процентов, но здесь китайский кроссовер выручили различные системы активной безопасности, которые способны распознавать людей и останавливать машину. 

Жаль только, что многие электронные помощники, которые идут в комплектации «европейских» Омода, для россиян недоступны. И тем не менее, это все равно, достойный автомобиль, который способен сохранять жизнь и здоровье своих седоков.

5 звезд
защита водителя - 87%
защита пассажиров и детей - 87%
защита пешеходов - 68%
вспомогательные системы безопасности - 88%

Chery Tiggo 4

-5

Мы уже поняли, что китайцы из Чери дорожат репутацией своего суббренда Омода, но как у компании дела обстоят с обычным модельным рядом? Скажем, та же модель Тигго 4 позиционируется в бюджетном сегменте и стоит соответствующих денег, поэтому и спрос на нее более высокий. Однако, безопасна ли такая машина?

К большому сожалению, ни один из именитых NCAP не проводил испытания такой модели. Поэтому остается довольствоваться лишь испытаниями, которые были сделаны в Китае по методике C-NCAP.

Согласно ей, итоговая оценка равна 4 звездам. Инспекторы высоко отметили защиту детей, но у взрослых травматизму подвержены ноги.

Поэтому в целом, и такой Чери краш-тест проходит более-менее успешно.

4 звезды
фронтальный удар с перекрытием 100% - 82%
фронтальный удар с перекрытием 40% - 78%
боковой удар - 100%
удар сзади - 89%

Chery Tiggo 8

-7

Более крупная «восьмерка» также популярна в России, как и Тигго 4. Эта машина считается оптимальным – с точки зрения семейных людей, ибо отличается просторным салоном, вместительным багажным отделением, мягкой подвеской и достаточным уровнем оснащения.

Как выяснилось, по результатам С-NCAP, у Тигго 8 неплохая защита водителя и пассажиров. Между тем, столкновения показали, что идет повышенная нагрузка на ноги водителя и переднего пассажира. Ну а, задние седоки защищены лишь, на среднем уровне. 

В целом, Чери Тигго 8 продемонстрировал неплохие показатели защищенности своих седоков и по-настоящему серьезных вопросов к модели нет.

5 звезд
фронтальный удар с перекрытием 100% - 86%
фронтальный удар с перекрытием 40% - 75%
боковой удар - 92%
удар сзади - 94%

Geely Coolray

-9

Кулрей, вне всяких сомнений, можно считать одним из самых популярных китайских кроссоверов в России. Ведь он занимает ведущие строчки по продажам и перспективы у кроссовера довольно серьезные – скоро он сменится в поколении, а преемнику уже есть, чем приятно удивить наших соотечественников. Впрочем, и нынешняя генерация поводов грустить не дает – она получила оптимальные комплектации, стильный и неустаревающий дизайн, понятную эргономику водительского места, а также отточенные ездовые качества.

Впрочем, как выяснилось, и с пассивной безопасностью у Джили все в полном порядке. И подтверждением тому является краш-тест, который был проведен организацией ASEAN NCAP.

По итогам, поставлена оценка – 5 звезд. В то же время, есть придирки – фронтальная конфронтация выявила слабую защищенность ног водителя. Также, травматизму подвержен и его торс – по причине того, что он жестковато встречается с рулевым колесом из-за запозданий при срабатывании подушки безопасности. Но по части остальных дисциплин вопросов уже не возникает.

5 звезд и 82,3 балла из 100 возможных.

Поддержите канал лайком если было интересно