23 августа в Волгограде прошёл очередной рейд по выявлению перегруженных фур. На этот раз представители мобильной межведомственной группы, куда входят сотрудники ГИБДД, представители региональных и городских властей, а также эксперты Ространснадзора проинспектировали транспортный поток на ул. Лимонная в Кировском районе региональной столицы.
Только лишь за первый час работы инспекторы проверили десять крупнотоннажных грузовых автомобилей – вновь не обошлось без нарушений. Как оказалось, зачастую едут с перегрузом не столько транзитные фуры, сколько местные перевозчики. По крайней мере, на этот раз попался лишь волгоградский водитель.
Так, при прохождении мобильного пункта весогабаритного контроля, превышение допустимых нагрузок на ось было зафиксировано у фуры, перевозящей дорожные железобетонные плиты с одной из волгоградских оптовых баз ЖБИ.
- Я просто шофёр. Машину не загружал. О нарушении ничего не знал, — рассказал водитель большегруза Сергей Глущенко.
Теперь транспортной компании, владеющей фурой грозит серьёзное административное наказание.
- Нами было зафиксировано административное правонарушение по ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ. Нагрузка сразу по трём осям существенно превышает установленные нормативы. Перегруз составил 29%. За это нарушение юридическому лицу грозит штраф в размере 350 тыс. рублей, - рассказал сотрудник Ространснадзора Александр Котов.
При этом многие волгоградские предприятия ответственно подходят к своей работе, организуя многоуровневый контроль при планировании перевозок.
Во время рейда сотрудники ГИБДД остановили КАМаЗ «Волгоградоблэлектро» гружёный железобетонными опорами высоковольтной линии электропередач. Во время замеров эксперты отметили, что вес перевозимых конструкций равномерно распределён по всем осям, а нагрузка на асфальтовое полотно находится в рамках установленного норматива.
- Вожу грузы с 2018 года. Ни разу не приходилось ездить с перегрузом. У нашей организации очень хорошо в этом плане организована логистика. Специалисты ещё на этапе планирования просчитывают предельные нагрузки на один автомобиль. Кроме того, перед выездом я и сам ещё раз просматриваю накладные и пересчитываю фактическую нагрузку, — подчеркнул водитель АО «Волгоградоблэлектро» Андрей Хорзун.
Отметим, в настоящее время в Волгограде продолжает действовать усиленный режим контроля за движением большегрузов. Ежедневно в областном центре работают мобильные межведомственные группы в обычном и расширенном составе, с привлечением Ространснадзора. Во время проверочных мероприятий специалисты привлекают нарушителей к ответственности как за факт проезда под запрещающим знаком, так и за перегруз. В первом случае водителям грозит штраф в 500 рублей, а во втором уже владельцам транспортных компаний придётся раскошелиться на сумму от 250 до 400 тыс. рублей.