- В библии сказано -" Да убоится жена, мужа своего".
Говорила свекровь, плачущей навзрыд Анне, и прикладывающей кусок льда к глазу.
- Бьёт, значит любит, а ты покорись, спрячь гордыню то. Он муж, а значит главный в семье. Значит прав во всём. А ты знай своё место.
Но Анна думала совсем по другому. Замуж она вышла совсем не по любви. Отец задолжал Чередниченко Фоме Ильичу большую сумму денег, а отдать всё никак не мог. Сын Фомы Ильича, Федька был пустоголовый. Вечно влезал во всякие истории. Не работал, и злоупотреблял самодельной беленькой. На беду Анны, влюбился Федька в неё и стал ухаживать.
Анна всячески избегала встреч с Федькой. Но вот пришёл последний срок долг возвращать. Фома Ильич выслушал в очередной раз причину, по которой отец Анны не может долг отдать, и вдруг предложил сделку.
- А давай Семёныч, поженим наших детей. А по-родственному я тебе долг и спишу.
Отец Анны онемел от такого предложения. На дворе двадцатый век, дети сами себе пару выбирают, как же такое можно предлагать. Замотал он отрицательно головой.
- Прости Фома Ильич, но я не вправе распоряжаться, за кого дочери замуж идти.
- Ну раз нет, то и суда нет, к завтрему утру деньги жду, либо уведу корову с подворья. Тебе решать!
Пришёл отец Анны домой, чернее тучи. Как без коровы, они же и занимали деньги на бурёнку. Корова досталась им хорошая. Хоть и молодая, но спокойная и молока даёт много. Такую поискать! Жена с вопросом к Семёнычу, что, мол, и как. Тот только рукой махнул.
- Он мне такое предложил, как у него язык то повернулся. Чтобы я отдал в жёны Аннушку, его оболтусу.
Жена вскрикнула.
- Да как он посмел?
- Посмел, а еще сказал, если до завтра деньги не отдадим, то корову заберёт.
- Не бывать этому, никогда, слышишь, пусть корову забирает, дом, пусть всё забирает, дочь не отдам.
Мать заплакала, села на край стула и уронила голову на руки.
- Как же жить дальше будем, ведь он ни перед чем не остановится.
Утром мать Анны, как всегда, пошла управляться по хозяйству. Оставила на столе завтрак для дочери. Аннушка должна была через неделю ехать в город, она поступила в техникум. Уже и в общежитии комнату выделили. Мать управилась, зашла в дом и удивилась, завтрак нетронут, неужто спит до сих пор. Прошла в комнату дочери, там её не было. На прикроватной тумбочке лежал клочок бумаги и ручка.
Мать, почувствовав неладное торопливо взяла в руки листок. Буквы прыгали перед глазами.
- Мамочка, это моё решение, я выхожу замуж за Фёдора.
- Отец, беги скорее к Чередникам, верни Аннушку.
Семёныч ничего не понимая, вошёл в комнату дочери, поднял лист бумаги, валяющийся на полу. Прочел и обнял жену.
- Она нас спасла.
Они еще долго стояли так обнявшись, мама Аннушки уже перестала плакать, и только плечи её вздрагивали от внутренних терзаний раненого материнского сердца.
Свадьбу играли с размахом. Платье на невесте было самое красивое, которое только можно было найти в салоне ближайшего к станице города. Только вот невеста была грустная, и даже иногда смахивала тайком слезу. Зато жених весь светился от счастья. Он быстро захмелел, и к концу вечера, родители отвели его в спальню чуть живого. Анна вошла вслед за мужем. Присела на край кровати и как только за родителями закрылась дверь горько, зарыдала, уже никого не стесняясь.
- Аня, Аня, что же ты наделала!
Продолжение здесь
2