Найти тему
Международная панорама

Системные СМИ Австрии обязуются единообразно освещать «глобальное потепление»

Оглавление
Символическое фото: Климатический клоун (с) Report24.news
Символическое фото: Климатический клоун (с) Report24.news

Не проходит и дня без новых безумств с жестами подчинения и конформизма. Например, многие австрийские СМИ, в том числе и APA, в значительной степени принадлежащая государственно-правовому ORF, письменно обязались подчиниться Климатическому кодексу. Это де-факто предписывает драматизировать якобы наступившее глобальное потепление и представлять предписанное единое мнение. То, что журналисты не стыдятся такого поведения, является признаком нашего времени.

Журналистика, которая на самом деле означает исследование и освещение именно тех историй, которые доставляют неприятности большим и могущественным людям, когда они оказываются виновными в правонарушениях. В основном журналисты вставали на сторону более слабых и защищали их интересы в борьбе с сильными противниками. Но сегодня всё изменилось. Системные журналисты уже не видят проблемы в том, что им диктуют свое мнение и не ставят ничего под сомнение. Это называется «отношение». По сути, такое платное сочинительство уже не имеет ничего общего с объективным освещением. Нейтральный журналист никогда не подпишет кодекс, который диктует ему выбор слов, тем и содержания.

Но именно это и произошло сегодня, о чем с ликованием заявляет, в частности, левоэкстремистское СМИ DerStandard. Они даже не хотят скрывать природу климатического кодекса. Речь идет о «руководящих принципах для СМИ». Первоклассный обвинительный акт! Кодекс подписали, в частности, следующие СМИ: APA — Austria Presse Agentur (45,6% принадлежит ORF, остальные владельцы — крупные системные СМИ), Heute (издается молодым глобальным лидером ВЭФ Евой Диханд), Regionalmedien, Wiener Zeitung, Datum, Moment, Die Chefredaktion, andererseits и tag eins. Можно предположить, что моральное или иное давление будет оказано и на другие редакции с целью заставить их подчиниться Кодексу.

Вопрос о том, может ли ARA свободно подчиниться такому соглашению или это противоречит нормам ОРФ, конечно, остается открытым. Поскольку все системные СМИ нерефлексивно и без проведения собственных исследований копируют материалы APA, максимальное влияние климатических истериков гарантировано. DerStandard в своем ликующем репортаже об этом:

Главный редактор APA Йоханнес Брукенбергер заявил, что они уже живут тем, что сформулировано в климатическом кодексе. В редакции Австрийского агентства печати, например, создана межведомственная группа по климату. Потому что: «Тема доходит до всех». Объем выпуска климатических материалов был увеличен в среднем до 15 статей в день. И эти усилия приносят свои плоды: «Климатические репортажи имеют самый высокий показатель популярности среди всех тем. Особенно хорошо их воспринимает молодая целевая группа», — говорит Брукенбергер.

Вот что говорится в Кодексе — документе, опубликованном в мае Сетью климатической журналистики, который в будущем будет служить руководством для многочисленных системных СМИ:

-2

Климатический кодекс: руководство по редакционному освещению климатического кризиса

Преамбула

Климатический кодекс служит руководством по правильному, четкому и конструктивному освещению климатического кризиса. Вводя его в действие, редакции отвечают на повышенный интерес своей аудитории к освещению климатического кризиса. Кодекс не препятствует независимости редакции. Распределение веса и все редакционные решения находятся в ведении соответствующего СМИ.

Кодекс

1. Климатический кризис, наряду с вымиранием видов, является наиболее актуальным кризисом нынешнего столетия. Он ставит под угрозу наши средства к существованию и поэтому является одной из самых приоритетных задач. Стабильный климат является предпосылкой для безопасного и мирного сосуществования.

2. СМИ признают научные факты об изменении климата и рассматривает их как аспект межведомственной и тематической ответственности.
как межведомственное и межтематическое измерение. Климатическая информация нуждается в адекватном пространстве и ресурсах.

3 СМИ решают задачу адекватного освещения кризиса климата и биоразнообразия на основе научных данных. Помимо последствий глобального потепления, в нём также показаны различные решения и возможности для действий.

4. Климатическая журналистика — это не активизм.

5. СМИ уделяют внимание иллюстрациям и выбору слов, которые отражают масштабы и последствия климатического кризиса. Его можно объяснить антропогенным глобальным потеплением. События не преуменьшаются.

Таким образом, становится ясно, что независимая и объективная журналистика на тему климата нежелательна. Об этом свидетельствуют уже заголовок и преамбула, в которых говорится о климатическом кризисе, который вообще не поддается объективному определению и оспаривается многими учёными. На второй странице перечислены пять «научных источников», которые являются частью кодекса. Будучи средством массовой информации, подчиняющимся Кодексу, вряд ли кому-либо будет позволено противоречить записанному в нем содержанию. Противоположное мнение или научный подход с проверкой или фальсификацией не предусмотрены.

Сам факт того, что «климатическая журналистика» была изобретена как самостоятельная профессия, показывает, куда ведет односторонний путь. Выбор слов в статье соответствует языковым правилам, недавно объявленным в Германии. Выбор слов в статье соответствует языковым правилам, недавно объявленным в Германии. Предложенный там термин «антропогенное глобальное потепление» встречается в Кодексе несколько раз.

В целом, единственное, чего не хватает, так это того, чтобы сектантские партии, такие как «Зелёные», сделали «отрицание климата» наказуемым преступлением и таким образом предотвратили любые противоречия. Большая климатическая афера на самом деле является всего лишь моделью получения прибыли, с помощью которой национальное богатство перенаправляется сомнительным крупным корпорациям — например, через сертификаты CO2. Но многие компании могут хорошо зарабатывать, получая субсидии за свое участие – и национальное богатство снова перераспределяется. «Зелёные» всегда были открыты для подобных финансовых уловок.

Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!

Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):

Номер карты Сбербанка — 2202 2056 2618 8509 (Александр Васильевич Ж.) Пожалуйста, сопроводите сообщением: «Для Панорамы».