Всем привет! Еще целая неделя лета! С утра даже было солнышко. Мы успели на него посмотреть. Встали рано. Надо было ехать в поликлинику. Эпопея продолжается.
Хотела провести эксперимент и пару дней не писать ничего. У кого то тут прочитала про пассивный доход. Хотела проверить, есть он у меня или нет. А руки сами к компу тянутся. Уже выработалась привычка писать каждый день. Прямо ежедневный дневник. Я так писала, когда родился Сава. Прямо в роддоме. И кстати не зря. Пригодилось. Потом правда все реже и реже писала, и в какой то момент забросила.
КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
Вот что сегодня вспомнилось. Когда Сава родился, нас положили в палату вместе. У нас была палата на трех мам. И так уж получилось, что мои соседки были новичками в плане младенцев. Одна совсем молоденькая, а вторая наоборот возрастная, как раньше говорили - старородящая. И тут я, такая "опытная", с четвертым. Но с особым. Савка был в роддоме такой спокойный, лишний раз не плакал, грудь взял хорошо и висел на мне по долгу. Это уж я потом поняла, что все таки тяжело ему было, поэтому долго и медленно кушал. А у соседок сразу начались проблемы. Молоденькая мамочка столкнулась с проблемой кормления. Доча не могла взять нормально грудь из-за неправильной формы соска. Мамка плачет, потому что больно, дочка плачет, потому что голодная. И никому до них никакого дела нет. А у второй мамки дите орет, потому что стула нет, и то же кормить не получается. Обе партизанят никому не жалуются, ничего не спрашивают. И тут мы с Савой в их палате нарисовались. Мне видать как всегда больше всех надо было. Да еще спать очень хотелось. Дело к ночи, а тут малышня орет круглосуточно. Показала, как кормить, как сцеживаться, ну и так всякие мелочи. Няньку выдернули, что бы малому помогла прокак...ся. Дети уснули, а мы разговорились. В итоге и я поплакалась, что у нас подозрение на синдром Дауна. Девчонки его давай разглядывать, меня успокаивать, красивый мальчик, все нормально будет.
А утром было первое посещение врачей. Заходит к нам в палату целая делегация. Мы с Савой вроде как первые лежим. Мимо нас молча проходят и начинают осматривать тех малышей. Сами разворачивают детей, рефлексы проверяют, крутят, вертят. А сами, то одна исподтишка на Саву глянет, то другая. Доходит наконец очередь и до нас. Подходят и так брезгливенько мне говорят: " Ну, чего вы сидите? Разворачивайте, показывайте?" Я промолчала. Саву на стол положила, развернула. Одна подошла, взяла его под живот и другим показывает: " Ну вот что это? Висит тряпочкой. По нарожают!" Я не утерпела и спрашиваю: " Вы чем то недовольны?" Она Саву на стол положила, сделал вид, что не услышала меня и все ушли. А я с того момента, даже не знаю зачем, но стала записывать, : когда Саву покормила и сколько он времени кушал, какой вес был, когда и какие врачи приходили, какое назначение сделали.
Если честно, я тогда еще очень надеялась, что диагноз не подтвердиться. На второй день посещения врачей я приготовилась выслушать очередную "гадость" и была настроена на резкий отпор. Но за меня все сделал Савка. Очередной утренний обход начался так же. За исключением того, что детей из кювезы, доставать не стали. Проводили осмотр прямо в них. А кювезы все таки тесные. Когда я развернула сына, он лежал, вытянув ручки вдоль тела. Кто то из врачей ляпнул: " Он у вас хоть шевелится?" Я ничего не успела ответить, а Савка поднял ручонку и сделал несколько круговых движений. А когда она наклонилась над ним и стала что то бурчать, он пустил струю. Врачиха отпрыгнула и за возмущалась. А нам с девчонками стало так смешно, что мы еле сдержались, что бы не смеяться в голос. Вы думаете этим все за кончилось?
Я не знаю, как Сава вычислял врачей, которым он не нравился. Но если они начинали говорить гадости, а потом разворачивали его для осмотра, сын на них пыскал. А мы каждый приход врачей встречали гробовым молчанием и ожиданием , что же будет на этот раз. Представляете, Савка не ошибся ни разу. Вообще воспоминания о роддоме у меня мягко говоря далеки от положительных. Не все было плохо, но именно отношение некоторых специалистов заставляют вспоминать о тех днях с содроганием.
Так вот по поводу записей. Пригодились они мне на третий день нашего пребывания в роддоме. В начале с самого утра мне принесли в бутылочке молочную смесь. Я очень удивилась, так как Сава нормально брал грудь, молоко уже пришло, а кроме того ни кто из врачей мне ничего не сказал. Нянька на меня наорала и забрала бутылочку. Потом к нам зашла молоденькая врач педиатр и принесла мне на подпись бумагу, в которой меня зацепила фраза, что я согласна на альтернативное лечение. На мой вопрос, что в себя будет включать это лечение и от чего нас собираются лечить, она ничего не ответила. По поводу смеси я тоже ответ не получила, а девушка молча ушла. Но видимо она нажаловалась, потому что буквально через пятнадцать минут прибежала главврач и стала орать, что меня завтра выпишут, а ребенка одного переведут в детское отделение и т.д. и т.п. Мы сильно поругались. А еще через час пришла заведующая детским отделением. Настроена она была доброжелательно. Я смогла задать ей все вопросы, получить адекватные ответы. А та, в свою очередь, была очень удивлена моим записям. Все внимательно прочитала, принесла мне весы и велела взвешивать Саву после кормлений. В течение суток мы сделали контроль и от меня отвязались. 10 дней тянулись и тянулись. Наконец мы стали готовиться к выписке. И тут меня ждало очередное препятствие. Главврач заявила, что Саву переводят в детскую больницу одного. На меня нет места. Зачем? Лечить? Нет, наблюдать, как развивается. Но ведь он на грудном кормлении. Хорошо прибавляет в весе. Вы опять недовольны? Пишите отказ. И я его написала.
Уже перед выпиской к нам зашла неонатолог. Ее пригласили из областного медицинского центра специально посмотреть Саву. Меня естественно ни кто не предупреждал и на очередного незнакомого врача я смотрела настороженно. Но когда в палату зашла эта маленькая худенькая женщина, сама взяла Савку, развернула и спокойно стала осматривать, проверять рефлексы и параллельно что то ему ласково говорить, мне захотелось плакать. Она видимо заметила мое состояние, потому что стала рассказывать, как была совсем недавно на симпозиуме в Москве, смотрела таких деток. Говорила, что они чудесные, добрые, и в семье не плохо развиваются. На мой вопрос, почему у Савы нет рефлексов, она удивилась. " Как нет, смотрите!" В ее руках Сава делал все, даже уцепился за ее пальцы и висел, чего не делал ни у одного врача.
К вечеру мы ушли домой. Мне было очень страшно. Но оставить Савку одного было страшнее. А когда на следующий день к нам пришла целая делегация из детской поликлиники и осматривая Саву, они между собой переговаривались, я услышала :" Нормальный мальчишка. Чего они к нему прицепились?" Вот тогда меня немного отпустило. Еще не было подтвержденного анализа на синдром Дауна. Еще теплилась надежда, что нам повезет...