На домашнем рынке стартовали продажи нового рамного внедорожника Haval H5. Автомобиль привлекает не только своими габаритами и внушительным видом, но и доступной ценой, которая составляет от 122 800 юаней (около 1,58 млн рублей по курсу на дату подготовки обзора). Даже китайские эксперты предполагали от 122 800 юаней (около 1,58 млн рублей более высокий уровень стоимости. Ни один конкурент не предлагает аналогичный по габаритам автомобиль с такими выгодными условиями.
Технические характеристики
Haval H5 построен на базе пикапа Great Wall Poer King Kong, который уже продается в России по цене от 3 199 000 рублей. Внешность новинки отличается, но не трудно найти общие детали даже без тщательного изучения.
Автомобиль имеет длину 5190 мм, ширину 1905 мм, высоту 1833 мм и колесную базу 3140 мм. Клиренс составляет 204 мм, а углы въезда и съезда – 25 и 22 градуса соответственно. Заявлена глубина преодолеваемого брода 600 мм. Сзади установлен неразрезной мост.
Отметим по этим данным несколько важных моментов. Размеры-то действительно впечатляют. Для примера (не в качестве прямого сравнения, а только для понимания габаритов!) приведем данные Toyota Land Cruiser 300:
· длина – 4965 мм;
· ширина – 1980 мм;
· высота – 1925 мм;
· колесная база – 2850 мм.
Как минимум, в китайском автомобиле не будет теснее – это понятно. Странно только, что китайцы не хвастаются минимальным объемом багажного отделения. Пока приведены цифры только со сложенными спинками второго ряда. Этот параметр больше по сравнению с Крузаком – 2116 л против 2052 л.
В качестве силовых агрегатов предлагаются следующие варианты:
· для базовой версии – турбированный бензиновый двигатель объемом 2 литра (190 л.с. и 360 Н*м в паре с 6-ступенчастой механикой;
· для более дорогих комплектаций – тот же движок, но мощнее (218 л. с., 380 Н*м) и с 8-ступенчатым «автоматом» ZF;
· любители дизелей могут приобрести соответствующий автомобиль (2.0, 163 л. с., 360 Н*м) с такими же КПП
Привод может быть задним или полным с понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала.
Комплектации и цены
Для удешевления базовой версии (122 800 юаней/ 1,58 млн руб.) «оптимизировали» пакет опций и конструкцию:
· двигатель (самый слабый) ставят в паре с механикой;
· привод – задний;
· кондиционер – вместо климат-контроля;
· отсутствуют – подогревы сидений и тачскрин;
· акустика – 4 динамика;
· подушки безопасности – 2 передние.
Дизельный версия с полным приводом стартует от 147 800 юаней/ 1,902 млн руб. Здесь уже будет и экран системы мультимедиа, и другие современные опции.
Топовая версия (бензиновая и дизельная) стоит 157 800 юаней/ 2, 03 млн. руб. За доплату предлагаются следующие дополнения (данные для удобства указаны в рублях):
· обогревы передних сидений в комплекте с панорамной крышей – 38600;
· блокировка заднего дифференциала – 38000;
· пороги – 12870.
Достоинства и недостатки, резюме
Haval H5 имеет ряд преимуществ перед конкурентами:
- доступную цену – значительно ниже, чем у аналогов;
- рамную конструкцию – обеспечивает высокую прочность и надежность;
- полный привод с понижающей передачей и блокировкой дифференциала – помогает преодолевать сложные препятствия на дороге.
Однако Haval H5 также имеет некоторые недостатки, которые могут оттолкнуть потенциальных покупателей. Среди них можно назвать:
- задний привод в базовой комплектации, который снижает проходимость и ухудшает управляемость автомобиля;
- среднее качество материалов отделки;
- ограниченный набор стартовых опций.
Haval H5 – это интересный вариант для тех, кто ищет полноценный рамный внедорожник по цене кроссовера. Отдельные недостатки оправданы доступной ценой, которая делает автомобиль одним из самых выгодных предложений на рынке. Но этот важный аргумент действует, увы, только в Китае. После «переезда» в Россию цены будут установлены явно выше родственного пикапа.
Спасибо за лайки, которые поддерживают развитие нашего канала!