На минувшем фестивале PLAYPORT FEST 2023 выступил Алексей Копцев, основатель студии Cyberia Nova и геймдиректор «Смуты». В публичном выступлении он раскрыл новые детали отечественной ролевой игры.
Вот что стало известно из выступления Копцева:
- «Смута» — это проект класса AA, масштабной RPG вроде Starfield ждать не стоит;
- над игрой работают 75 человек, не считая фрилансеров; текучки кадров нет, за время создания команду покинуло три человека;
- студия сотрудничает с историческими консультантами, чтобы наиболее достоверно изобразить Смутное время; однако речь не идёт о научной работе, и в игре не обойдётся без условностей;
- персонажи не общаются на старославянском языке, но в речи будут мелькать различные словечки для аутентичности;
- конные бои находятся в стадии прототипирования, авторы ещё не решили, стоит ли добавлять их в проект;
- вместо системы классов будет представлена система обликов: боярин, стрелец, шиш и немецкий наёмник. Облики влияют на стиль геймплея и будут открываться по мере прохождения;
- «ближе к осени» геймеры могут рассчитывать на различные игровые материалы;
- студия активно работает над оптимизацией — «Смута» должна стабильно работать на средних по мощности PC.
«Смута» обещают выпустить в начале 2024 года на PC. До релиза заинтересованные могут рассчитывать на бета-версию, однако сроки проведения тестирования пока не ясны.