Как стало известно 22 августа, в Краснодаре следственный комитет всё же организовал проверку по факту смерти восьмилетнего мальчика в инфекционной больнице города, несмотря на заверения Минздрава о том, что вины врачей в случившейся трагедии нет.
Напомним, маленький Эдуард Мнацаканян — мальчишка с ограниченными возможностями - скончался во время майских праздников в ГБУЗ «Специализированная клиническая детская инфекционная больница». Причиной назвали пневмонию и развившийся сепсис. Мать ребенка по имени Кристина считает, что её сына можно было спасти, однако врачи этого не сделали.
Погибший мальчик
Женщина рассказала корреспонденту «Блокнота Краснодара», что в субботу её вызвали в следственный комитет. Оказалось, что в Прикубанском следственном отделе проводится проверка с целью выяснения всех обстоятельств дела, хотя Кристина уже и не надеялась, что в её истории будут разбираться. Назначено проведение экспертизы, которая и должна показать, что в действительности привело к смерти ребёнка.
"В субботу меня вызвали в следственный комитет. Я ездила на Красноармейскую улицу. Мне сказали, что дело перевели в Прикубанский следственный отдел. В компьютере всё посмотрели, мне не пришлось заново писать заявление, или что-то там с ними по новой обсуждать. У них уже всё готово было. Опросили, всё записали. Ребята очень адекватно отнеслись ко всему, и следователь, и помощница. Всё, как положено. Сказали, что проверку проводят они в данный момент. У меня ребёнок родился в Москве, поэтому, я так поняла, что проверка аж с роддома начнется. Будут выяснять, почему у ребёнка такие проблемы возникли. Дай бог, чтобы хорошо всё расследовалось, я очень надеюсь на помощь следственного комитета", - поделилась Кристина Мнацаканян.
Боль в семье не утихает
Отметим, что решение о том, возбуждать ли уголовное дело и есть ли в трагической истории состав преступления, будет приниматься после получения результатов экспертизы.
"Единственная моя цель, поверьте мне, чтобы так с остальными не поступали. Я осознаю, что своего ребёнка я не верну. Но хочу, чтоб хотя бы справедливость восторжествовала. Если есть виновные — они должны ответить. За один день угробить ребёнка — ну это от врача зависит. Ребенок же не с сепсисом зашел в больницу. Или от аппарата ИВЛ у него сепсис пошел, или от вируса, я не могу сказать, я не сильна в этом. Но я думаю, что за один день с сепсисом ребенка можно было спасти. Переливание крови можно было сделать. Это зависит от врача. Как они мне сами разъясняли, был у них тогда утром консилиум. А что они там решили — непонятно, мне об этом ничего не говорили", - объясняет потерявшая сына мать.
Еще в июле Кристине на электронную почту пришло письмо от Министерства здравоохранения с сочувствующими словами. В тексте документа говорилось о том, что в рамках ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности министерством проведена внеплановая документарная проверка по оказанию медицинской помощи ребенку в ГБУЗ «СКДИБ» с привлечением доцента кафедры детских инфекционных болезней «Кубанского государственного медицинского университета».
"По итогам проверки установлено, что медицинская помощь Вашему сыну в ГБУЗ «СКДИБ» оказана в соответствии с требованиями нормативных документов, регламентирующих ее оказание при имевшейся у несовершеннолетнего патологии, с учетом установленного диагноза и развития клинической ситуации. Нарушений при оказании медицинской помощи и ведению медицинской документации не выявлено", - говорилось в тексте письма.
Подробную историю произошедшей трагедии в семье Мнацаканян читайте на сайте.
Ксения Мальшакова
Фотографии и видео предоставлены Кристиной Мнацаканян