Найти тему
Мусагет о звёздах

"Пойми, мне так мало осталось, я не могу тратить год жизни на эту роль!"

Оглавление

В один из воскресных вечером 1979 года транслировалась пилотная серия советской многосерийной картины “Место встречи изменить нельзя”. У экранов собралась вся страна. Фильм смотрели в полной тишине. Не осталось ни одного человека, кто не посмотрел бы картину до конца.

Как только начиналась очередная серия улицы городов пустели, нагрузка на электросети увеличивалась максимально. Но самым главным маркером успеха фильма оказался тот, что за время показа не было зарегистрировано ни одного преступления в Москве. Понимаете почему? Все смотрели кино. Главную роль в фильме исполнил гениальный Владимир Высоцкий.

Как все начиналось

Владимиру Семеновичу удалось получить главную роль в этой картине, в отличие от роли в фильме “Земля Санникова”, где чиновники не допустили опального Высоцкого к съемкам. А получил он роль Жеглова вот как: однажды братья Вайнеры подарили Владимиру Высоцкому свою книгу “Эра милосердия”. Братья жили по соседству с Володей и были дружны. На следующий же день актер явился к авторам книги с предложением написать сценарий. “Напишите. А Жеглова должен сыграть я” - сказал Высоцкий.

Вайнерам эта идея понравилась, и они приступили к работе. Жеглова переписали полностью под Высоцкого. Ведь по книге это был молодой, высокий, крепкий мужчина, в отличие от низкорослого худощавого Высоцкого.

Режиссером фильма был назначен Станислав Говорухин - близкий друг Высоцкого. Вы время съемок Говорухин нередко доверял Владимиру режиссерскую работу над фильмом. Например, Высоцкий снял сцену допроса доктора Груздева, создал образ Кирпича для актера Станислава Садальского, а на подвальную дверь, куда должен был войти Шарапов, прикрепил фото девушки Вари - невесты Шарапова. Все что ни делал Высоцкий получилось на высшем уровне: пел песни, писал музыку и стихи, снимался в кино. С работой режиссера в некоторых кадрах он тоже справился великолепно.

Предчувствие

В то время Владимир был женат на французской актрисе русского происхождения. Марина Влади без восторга встретила желание супруга сниматься в фильме. Ведь Высоцкий разрывался между игрой в московском театре и встречами с женой, которая жила во Франции. А тут еще добавятся и перелеты в Одессу на съемки?

Марина отговаривала Владимира и ей это почти удалось. Высоцкому наконец - то дали разрешение на выезд в Европу и Марина просили его уехать во Францию. В день, когда должны были начаться съемки, у супруги Высоцкого был день рождения. На даче под Одессой собралась большая компания, был среди гостей и друг семьи режиссер Говорухин.

Влади долго разговаривала наедине с режиссером, плакала и просила отпустить Володю, снимать другого актера. Представьте состояние женщины, которая много лет ждала, когда они смогут быть с мужем каждый день рядом. Этот момент наступил, но преградой на пути становятся съемки в новой картине.

После, к разговору присоединился Высоцкий и пытался отказаться от роли Жеглова: “жить осталось мне мало, не хочу тратить время на эту роль” - слабо отбивался актер. Как - будто чувствовал. Ведь фильм снимался с 1978 по 1979 год, а в 1980 Владимира Семеновича не стало.

Говорухину все же удалось убедить его остаться. Высоцкий просил режиссера снимать в фильме свою жену. Уговаривал, чтобы Марина Влади сыграла Варю - невесту Шарапова. Говорухин был не против, но худсовет категорически отказался утвердить на роль советской девушки - милиционера француженку Влади.

Рок или стечение обстоятельств

Как вы думаете, могла ли сложиться иначе судьба Высоцкого, если бы Марину утвердили на роль Вари? Ведь тогда бы она осталась в Советском Союзе на съемках, а не улетела в Европу. Возможно, если бы они находились всегда рядом, то Володя не встретил бы свою последнюю любовь 18 - летнюю студентку Оксану Афанасьеву. Если бы супруга была всегда рядом, то возможно смогла бы помочь в тот самый день икс и спасти от смерти или это было неизбежно в любом случаи?

В те годы, когда снимался сериал актер уже был зависим от наркотиков. Марина Влади обвиняла врачей в этом несчастье. Именно доктора кололи актеру морфий каждый раз, когда выводили из запоя. Отношения между супругами становились все более напряженными. Марина не могла больше терпеть постоянные перепады настроения супруга, а Владимира тяготил ее строгий контроль и чрезмерная забота.

Влади надеялась, что если они вместе уедут за рубеж, то она сможет помочь мужу избавиться от зависимости, но так не случилось. Высоцкий принял предложение сниматься в роли Жеглова, Марина в очередной раз улетела во Францию. Это было начало конца. Конца их семейных отношений и жизни Владимира Высоцкого. Через год после окончания съемок фильма Владимир Семенович Высоцкий умер.