Найти в Дзене
Об учёте с любовью

Как в Excel вести учет строительства по объектам при условии наличия нескольких юридических лиц в бизнесе (3 часть)

Продолжение. Начало здесь. Расчеты с собственниками Карточка по этому виду движения средств выглядит так: В верхней таблице в столбце А “Собственник” вносятся имена участников бизнеса (ячейки выделены оранжевым цветом). Тех кто имеет право вкладывать средства в бизнес и изымать их. На листе находится три таблицы: верхняя итоговая и ниже две таблицы отдельно для вложений и для изъятий. Таблицы вложений и изъятий можно развернуть по банковским счетам и кассе каждого юридического лица Далее на листах движения по юридическим лицам при вложении средств в графе “Объект” пишется “Расчеты с собственниками” (то есть так как написано на рассматриваемом листе в ячейке Е1). В графе “Вид затрат/платежа” указывается вид операции, то есть “Вложение” или “Изъятие”, а в графе “Контрагент” указывается имя собственника (точно так же, как написано на листе “Расчеты с собственниками” (см. рисунок ниже) В случае неправильного написания имени собственника (то есть отличного от написания на листе “Расчеты с с
Оглавление

Продолжение. Начало здесь.

Расчеты с собственниками

Карточка по этому виду движения средств выглядит так:

-2

В верхней таблице в столбце А “Собственник” вносятся имена участников бизнеса (ячейки выделены оранжевым цветом). Тех кто имеет право вкладывать средства в бизнес и изымать их. На листе находится три таблицы: верхняя итоговая и ниже две таблицы отдельно для вложений и для изъятий. Таблицы вложений и изъятий можно развернуть по банковским счетам и кассе каждого юридического лица

Далее на листах движения по юридическим лицам при вложении средств в графе “Объект” пишется “Расчеты с собственниками” (то есть так как написано на рассматриваемом листе в ячейке Е1). В графе “Вид затрат/платежа” указывается вид операции, то есть “Вложение” или “Изъятие”, а в графе “Контрагент” указывается имя собственника (точно так же, как написано на листе “Расчеты с собственниками” (см. рисунок ниже)

-3

В случае неправильного написания имени собственника (то есть отличного от написания на листе “Расчеты с собственниками”), будет окрашиваться красным столбцы прихода и расхода средств на листах движения средств, а так же на листе “Расчеты с собственниками” полностью станет красной итоговая таблица, и соответствующие столбцы в таблице “Вложения” или “Изъятия”. Ниже указано как будет выглядеть рассматриваемый лист, если на листе движения средств неправильно указали имя собственника.

-4

Что такое «Транзит»

Если вы совершаете операцию по обналичиванию средств или перебрасываете денежные средства с одного банковского счета на другой, то с точки зрения ваших финансов эта операция не может относиться ни к затратам, ни к доходам. Соответственно такую операцию нельзя разносить на объекты. Поэтому на листах движения средств и в колонке «Объект» для этой операции необходимо написать «Транзит» и тоже самое писать в колонке «Вид затрат».

-5

Вы можете написать расход с расчетного счета и приход в кассу в одной строке (как показано выше) или разбить на две строки:

-6

Смысл от этого не поменяется. Главное, чтобы стояли все необходимые признаки. А на листе «Объекты и затраты» в ячейке BB3 стояло слово «Транзит».

Если переброска денежных средств происходит между юридическими лицами, то самое главное после того как вы списали денежные средства с одного счета указав слово «Транзит» в колонках «Объект» и «Вид затраты», не забыть провести эту операцию на банковском счете другого юридического лица в рамках этого файла. Для контроля транзитных операций в данном файле есть лист «Транзит». Когда все операции проведены верно таблица на листе выглядит вот так:

-7

Вертикальная структура таблицы аналогична всем остальным таблицам этого файла. Каждый итог по юридическому лицу можно развернуть в разрезе банковских счетов и кассы.

Если была допущена ошибка в отражении транзитов рассматриваемая таблица будет выглядеть вот так:

-8

В этом случае необходимо фильтровать по признаку «Транзит» движения средств по всем юридическим листам и искать, какая операция по транзиту не была завершена.

Свод — навигатор

На этом листе вы видите сводную информацию по вашему бизнесу в целом. Если этот файл сделать доступным через сеть, то вы или ваш руководитель, заходя в этот файл, будет видеть первичную сводную информацию по бизнесу, а так же состояние учета (наличие ошибок в введении данных). Кроме того, с этого листа очень удобно перейти на любой объект и вернуться обратно на лист «Навигатор». Хотя сам по себе файл очень большой и «бегать» по листам без навигации крайне неудобно.

-9

Рассмотрим этот лист подробнее. Он выполняет три функции:

  1. Информационная (столбцы А,В,С) — здесь вы видите общее количество денежных средств на всех ваших счетах по всем юридическим лицам;
  2. Контролирующая (столбцы D,E) — здесь отражается информация об ошибках. Если на каком-то из листов движения средств будет ошибка, то этот лист будет выглядеть вот так:
-10

3. Навигационная (столбцы A,F,G,H) — все значения в указанных столбцах имеют гиперссылки с помощью которых вы можете попасть на нужную вам карточку объекта, лист расчетов или лист движения денежных средств по юридическому лицу.

-11
В «Свод-навигаторе» вручную вы не вносите ничего. Здесь вся информация подтягивается автоматически с других листов. Любое ваше изменение в ячейках этого листа может привести к нарушению работы файла.

Окончание следует.

Приглашаю вас на свой сайт, где вы сможете не только прочитать эту статью целиком, но и найдете много полезной информации по управленческому учету без воды, а также различные электронные таблицы, для удобства вашей работы.