Найти тему

Блистательный русский итальянец. Памяти Тото Кутуньо

Из свободных источников интернета
Из свободных источников интернета

Позволь мне петь с гитарой в руке, позволь мне петь — ведь я итальянец…

Тото Кутуньо ворвался в нашу культурную жизнь во второй половине 80-х, вместе с итальянцами и во главе их. Страстный, нежный, безумно гармоничный, он задал новые стандарты эстрадной, так называемой «легкой» музыки.

Из свободных источников интернета
Из свободных источников интернета

До итальянской эстрады мы были перекормлены советской. Иногда, в виде экзотической приправы к официальной преснятине, ЦТ угощало нас Карелом Готом, Радмилой Караклаич и прочими талантами соцлагеря. Но их были единицы. А итальянцы ворвались в наш эфир на крыльях высокой романтики, невиданных драйвовых ритмов и раздольной красоты, щедро наполнившей наши созвучные раздольности русские души. И главным итальянцем был Тото Кутуньо.

-3

Вот эта пластинка была в Москве в 1985 года страшным дефицитом. Мне ее «достали» (чисто советское выражение!) предприимчивые родственники. Чтобы ее купить простым смертным, надо было рвануть в «Мелодию» на Калининском проспекте или «Рапсодию» на Кировской, выстоять дикую очередь, кажется, даже заранее договориться по телефону с магазином или что-то в этом духе. Помню, как-то покупала пластинку кого-то из итальянцев, отложенную для кого-то непрешедшего из своих, вложив в умолюящий жест всю страсть к хорошей музыке. Было лето, каникулы, я перешла в 7 класс, и не было таких преград, какие бы я не снесла ради счастья слушать любимую музыку бесконечно.

Из свободных источников интернета
Из свободных источников интернета

Нам, нынешним, этого не понять. Ленивое движение руки — и любая мелодия (или то, что претендует на звание мелодии) врывается в нашу жизнь с готовностью расторопного официанта. Наверное, это здорово. Даже определенно круто. Но все же, с массовой доступностью любой информации, включая эстетическую (или ту, что пытается претендовать на звание эстетической), мы потеряли что-то очень-очень важное.

Из свободных источников интернета
Из свободных источников интернета

Наверное, мы потеряли острое чувство мимолетности большого искусства. Подспудное понимание, что красота быстротечна и нужно усилие, чтобы уловить ее отблеск. Настытиться ее проходящим сиянием. Поймать и хоть как-то сохранить...

Из свободных источников интернета
Из свободных источников интернета

Гете гениально сформулировал это неуловимость: «Остановись, мгновение, ты прекрасно!» Все большое искусство стоит на неуловимости Вечной гармонии и попытке ее все же запечатлеть.

Из свободных источников интернета
Из свободных источников интернета

Современная поп-музыка так далека от музыкального совершенства итальянской эстрады прошлого века, что мне даже немного жаль нынешнее поколение, которому с таким добросовестно коммерческим энтузиазмом скармливают дешевую попсу.

Из свободных источников интернета
Из свободных источников интернета

Я очень скучаю по эстраде, наполненной красотой и гармонией. Эстраде, продолжающей высокие традиции великого итальянского бельканто. Серенады, воспевающие любимую, до сих пор современные, цепляющие и при этом идеально сгармонированные, мог написать человек, прожившей с любимой женой Карлой более полувека. Учитесь, молодые и пылкие! Вам есть, чему поучиться у стариков.

Из свободных источников интернета
Из свободных источников интернета

Прощай, великий Тото! Наша юность, наша музыка, наша первая любовь… Наша ностальгия по прекрасной музыке, которую любили все. По моде на качество.

Из свободных источников интернета
Из свободных источников интернета

Спасибо за то, что своей музыкой и своей жизнью ты доказал нам, что настоящее счастье существует. Уже на этой земле.