Найти тему
Пожарная школа

Из истории пожарных лестниц

Некоторые пожарные компании имеют очень давнюю историю. Как например существующая и поныне немецкая фирма MAGIRUS. Сейчас эта компания называется Iveco Magirus AG. Она производит и гражданскую технику - автобусы, грузовые автомобили, но ее история начиналась именно с техники пожарной.

В 1864 году Конрад Дитрих Магирус командир добровольной пожарной команды города Ульм вошел в состав компаньона в компанию, занимавшуюся производством оборудования для пожарных. После определенных разногласий между компаньонами он в 1866 году организовал собственную компанию, которая и существует до сих пор. Одним из приоритетных направлений деятельности этой компании было производство пожарных лестниц.

Практически с самого основания этой компании она была представлена на рынке Российской Империи, причем с самыми высокими лестницами. Но эти лестницы не всегда положительно оценивались пожарными специалистами прошлого. Так в журнале Пожарный за 3-е апреля 1893 года опубликована критическая статья по поводу "гигантских" лестниц Магируса.

Фрагмент обложки журнала "Пожарный", 1893 год
Фрагмент обложки журнала "Пожарный", 1893 год

Из-за катастрофы с этой лестницей, пишет автор заметки, у общественности и у пожарных подорвалось доверие к таким лестницам, которые, по мнению автора, являются чрезмерно высокими. Действительно, 25 метровая лестница Магируса была, по мнению многих, причиной катастрофы в Москве когда во время испытаний эта пятиколенная лестница была установлена посреди двора и поднята на четыре колена. Как отмечали очевидцы - последняя ее площадка была выше шпиля тверской каланчи и висела в воздухе.

После установки лестницы по ней начали подниматься четверо пожарных. Первый из них - рядовой Кузин, поднялся на самую верхнюю площадку, а остальные по инструкции направленному производителем лестницы, разместились по одному человеку в середине каждого колена. Потом, по распоряжению полковника Власовского на лестницу начали поднимать пожарно-техническое вооружение, но тут Кузин крикнул: "Держите!" и упал вместе с двумя товарищами. У Кузина лопнул череп, был сломан позвоночник и обе руки, разбита грудная клетка. Двое других пожарных выжили.

После этой катастрофы в противопоставление этим гигантским лестницам, автором статьи приводился пример менее высоких, но достаточных по высоте и надежных 18-метровых лестницах. В качестве примера приводилась фотография лестницы, стоящей на вооружении Минского добровольного пожарного общества.

Лестница, стоящая на вооружении Минского пожарного общества
Лестница, стоящая на вооружении Минского пожарного общества

Почему это важно для пожарного профилактика, ведь именно ему адресован этот канал, который является фактически продолжением моего авторского курса профессиональной переподготовки "Специалист по пожарной профилактике"? Все довольно просто.

Во-первых, разработка пожарной техники, ее постановка на вооружение, обслуживание, по моему мнению, это тоже - пожарная профилактика.

А во-вторых,такие статьи для повышения самооценки любого пожарного специалиста. Самооценка эта в наше время - объективно невысока, и нам крайне важно постоянно обращаться к истории нашей профессии, чтобы чувствовать себя частью чего-то большого, не ограничивающегося рамками одного объекта, области и даже только России. Буду рад, если в комментариях Вы напишите - достигается ли поставленная мной задача при прочтении этой статьи? Появляется ли у Вас после прочтения чувство гордости от принадлежности к нашему профессиональному сообществу.


*********************************
(c)автор - Павел Юрьевич Князев. Сайт "Профессиональная переподготовка. Специалист по пожарной профилактике" Все права на текст принадлежат автору. Копирование, распространение, использование и иные действия, за исключением ознакомления на данной странице (ресурсе) запрещены. В случае сомнений, руководствуйтесь правилом: всё, что не разрешено - запрещено