Сотрудники компании «Щекиноазот» прошли онлайн-обучение по программе «Рационализатор» в мастерской «Решение рационализаторских задач», оно направлено на вовлечение работников предприятий-участников национального проекта «Производительность труда» в движение рационализаторов.
Среди участников программы от нашего предприятия – Надежда Никишкина, инженер-технолог производства азотной кислоты и аммиачной селитры (АК/АС) производственно-технического отдела, на заводе ее трудовая биография началась еще в 1996 году с должности мастера смены в централизованном отделе технического контроля.
Пять лет назад Надежда Валентиновна перешла в производственно-технический отдел диспетчером, где и задержалась. Была здесь инженером по контролю за реализацией планов, а после кадровых изменений в подразделении стала инженером-технологом. Сегодня она курирует производство АК/АС, ведет большую работу по формированию отчетной деятельности по плану стабилизации предприятия, а также занимается делопроизводством отдела и рационализаторской деятельностью.
– Рационализаторской деятельности как в нашем регионе, так и за его пределами уделяют все больше внимания. И хочу подчеркнуть, что в компании «Щекиноазот» это направление развивается на протяжении всего времени, а в последние годы – только интенсифицируется, – подчеркнула Надежда Никишкина. – Ежегодно я регистрирую более полусотни рационализаторских предложений, авторы которых получают денежные вознаграждения, а сами идеи внедряются в производства. С каждым годом заявок поступает все больше. Лидеры по рацпредложениям – централизованный цех контрольно-измерительных приборов и автоматики, производство капролактама и цех очистки и нейтрализации промышленных и сточных вод.
Так, например, с 2014 года Владимир Болочевцев из ЦЦ КИПиА подал 179 рацпредложений, его коллеги – Дмитрий Зайцев – 178 предложений, Андрей Григоров (с 2020 года) – 78 идей.
Пусть не все из этих проектов – глобальные, масштабные, но, считаю, каждая идея важна и значима, направлена на совершенствование подходов и в целом работы завода. Это большой рационализаторской труд и вклад в развитие предприятия!
В первом модуле онлайн-обучения нам разъясняли, как правильно составлять рацпредложения, формулировать основную задачу.
Нам давали индивидуальное задание – разработать свое рацпредложение и отправить его на оценку экспертам. Если раньше я только регистрировала идеи своих коллег, то разработка идеи – это мой первый опыт.
Я предложила, чтобы на нашем предприятии появилось такое же онлайн-обучение для тех, кто только начинает рационализаторскую деятельность.
В ходе обучения нам присылали и идеи рационализаторов, которые нужно было оценить и оставить свой комментарий.
Во втором модуле были мастер-классы опытных рационализаторов, ознакомилась с тремя достаточно серьезными примерами рационализаторских проектов из разных сфер – промышленный дизайн, IT-технологии, судостроение. Здесь также были задания, которые мы решали и выдавали на проверку в ответах.
Теперь я еще больше погружена в тему рационализаторства и смогу во многих вопросах проконсультировать своих коллег.