Найти тему
Движение к лучшему

Плохая экология позволяет планировать улучшение и обогащаться при "правильном" осуществлении планов.

Мысли и планы господ непонятны простым смертным. А порой измышления некоторых уникумов бывают настолько абстрактны в своём понимании, что далеки от реальности сего мира.

Мне всегда было интересно, чем руководствуются властьимущие, когда тратят деньги, попросту выкидывая их на ветер. По другому подобные действия просто не назвать. Один наглядный пример, когда крича о пользе, миллиарды бюджетных рублей выкидываются, чтобы наполнить карманы кому-то заинтересованному. И никто никого после этого не наказывает.

Простой пример из современности.

Имеется федеральная программа "Чистый воздух", в которую входят планы улучшения экологии в 29 городах страны. Наш город также оказался в числе субъектов-участников этой программы. И вот властьимущие посовещавшись решили "существенно" улучшить экологию, запланировав приобрести электробусы и осуществив перевод печного отопления в частном секторе на газ и электричество. Дело вроде благое и как-бы озвучивается польза для граждан. Но при подробном рассмотрении выясняется, что польза будет для очень ограниченного количества горожан, которые получат хорошую прибыль от реализации запланированного.

Основным загрязнителем города являются промышленные градообразующие предприятия - 98%, далее экологию загрязняет частный сектор на 1,5% и автотранспорт на 0,5%. И вроде как разумно было бы затратить денежные средства на ремонт и усовершенствование промышленных предприятий, оборудование которых в основном ещё советских времён. Вот только миллиарды рублей решено потратить на совсем другие мероприятия.

По плану решено чуть больше полутысячи домов в пригороде перевести с угольно-печного отопления на газовое, электрическое и комбинированное. Правда газификация в ближайшем будущем городу не грозит, а отапливать электричеством достаточно дорого, но решение принято и соответственно будут выделены деньги на приобретение, установку и монтаж требуемого оборудования, которое потом будет стоять не задействованное, как у нас в доме электроотопительная система.

Также запланировано заменить в пригородных посёлках в целой тысяче домов печки на твёрдо-топливные котлы с автоматической подачей топлива. Правда умалчивается, что подобное оборудование достаточно быстро выходит из строя и тратить ежемесячно более трёх тысяч на уголь не каждый готов. Да и тепла, по свидетельству некоторых уже испытавших разрекламированное, гораздо меньше.

Ещё тысячу домов частного сектора решено перевести на электрическое отопление. Почему-то не обращается внимание, что во многих деревнях это уже в далёком прошлом. Стоит электрокотёл в доме, но не включается из-за высокой дороговизны. Кому понравится, когда за месяц электричество может намотать на десять тысяч? Пенсионеры, проживающие в частном секторе просто физически не смогут оплачивать такие затраты. На пенсию в 14-16 тысяч для многих спасение именно в проживании в частном секторе, где нет квартплаты и прочих затрат с бешенными цифрами. Но, вероятно кто-то хочет, чтобы и у нас появился свой лес смерти, как в Японии, куда уходят умирать старики в безвыходной ситуации.
В довершение ещё хотят закупить и электробусы, которые будут колесить по ямам и ухабам дорог, развороченных и неремонтируемых по обещанной гарантии годами. Хотя с дорогами конечно бывают исключения, когда производят "ремонт" типа ямочного, засыпая ямы отсевом или щебнем, чего хватает на несколько часов. Но ведь деньги ямы "отремонтированы", финансовые средства реализованы. А то, что через пару часов яма вновь появляется и у некоторых авто лобовые стёкла разбиты, так это уже не существенно. Главное, что запланированное выполнено.
В итоге, на то, чтобы чуть снизить выбросы 2% загрязнителей будут потрачены миллиарды, а для сокращения 98% не запланировано тратить ничего.
По сути, миллиарды осядут в карманах устанавливающих и закупающих, но простым гражданам от этого пользы не будет и экология не особо улучшится. Бюджетные деньги можно потратить легко, но не всегда от этого будет требуемый эффект.

-2
-3