Найти в Дзене

Жарреные страницы. Кислород второй. Oxygene 7-13: после Пьера и Шарлотты.

А теперь, мои дорогие друзья, займёмся-ка мы разбором второго альбома Кислородной трилогии-Oxygene 7-13. Выпущен он был аж 17 февраля 1997 года...Тогда старушка Лексевна ещё под стол пешком ходила, а Сент-Элиас ещё в школе учился...вот какие грибы, а самому Жарру шёл тогда 49-й год...

Изначально альбом должен был называться Oxygene II, состоять из 6 треков и выйти ещё в 1996 году. Под влиянием своего верного клавишника Франсиса Римберта ЖанМиш дополнил альбом седьмым треком и и заменил название на Oxygene 7-13. Стряпали альмбом они втроём-лично сам ЖанМиш, Франсис в качестве сессионного музыканта, соавтора и ассистента продюсера, и Патрик Пеламурж, который отдувался за звукозапись. Также им помогали Рене Амелин и Мишель Гейсс, и что примечательно, это был последний альбом, когда Жарр и Гейсс сотрудничали вместе, потом их пути-дорожки на долгое время разойдутся...

Следует отметить, что японская версия альбома содержит дополнительный трек-Together Now, который Жан Мишель Жарр написал вместе с японским артистом Тэцуей “TK” Комуро, с которым мы ещё встретимся в 1998-м, на концерте La Nuit Electronique. Как и в случае со своим предыдущим альбомом Chronology, Жарр пригласил многих ди-джеев и группы сделать ремиксы на несколько треков, чтобы пополнить трек-лист синглов и EP, и в итоге мы получим ещё один альбом ремиксов-Odyssey Through O2, увидевшего свет в 1998 году, о котором мы поговорим поздней...

Критики отзывались об альбоме Oxygene 7-13 холодно. Его считают не самой удачной работой Жарра. Многим не понравился уклон в транс и прочее влияние современной электроники.

Этот альбом не только позицируется как продолжение культового альбома Oxygene, выпущенное спустя 21 год после выпуска оного, в котором наблюдается атмосфера и настроение альбома 1976 года, возможно, с немного более устойчивой ритмикой. Это и дань памяти учителю Жарра по GRM, авангардному композитору Пьеру Шафферу,родившемуся аж в 1910 году, который заложил основы понятия «конкретная музыка»(термин появился аж в 1948 году, аккурат вместе с нашим ЖанМишем). ЖанМиш встретился с Пьером в 1968 году в доме Радио-Франс. Он так впечатлился Пьером, что решил быть как можно ближе к нему, и, сдав в 1969 году успешно вступительный экзамен в GRM, с января того же года он присоединился к этому, можно сказать даже и так- элитному подразделению электроакустической музыки под руководством авторитетных личностей, таких как Франсуа Бейль (глава GRM в 1966 году) и Бернар Пармеджиани (который присоединился к GRM еще в 1959 году), и провёл там два года стажировки. Именно там у него и началась жуткая любовь к синтезаторам, которая и поныне у него сохранилась и достигла знатных размеров... Сам же Шаффер умер 19 августа 1995 года, через 5 дней после своего 85-летия от болезни Альцгеймера. 

Можно сказать, что большей частью благодаря Шафферу наш Жарр и его творчество стали такими, какими мы их знаем на протяжении многих-многих лет...

Кроме того, в 1997 у Жарра выдалось очень непростое время-они с Шарлоттой Рэмплинг расстаются, и это после 20 лет совместной жизни!!! А окончательный развод у них произошёл в 2002 году. Причина до безобразия проста и банальна-Жарра застукали с другой, и, конечно же, Шарлотта не могла закрыть на это глаза, хотя и факта маячившего на горизонте развода тоже не могла долго принять. Благо, эти двое чуть поздней осознали, что к чему, и попросту остались хорошими друзьями. Что же касается их детей, то к тому времени Барнаби, Эмили и Дэвид были уже довольно взрослые, и их психика никак от развода родителей не пострадала, ибо в 19 или в 20 лет ты уж как-никак хотя бы с зачатком мозга взрослого, хотя временами и местами с некоторым юношеским максимализмом... 

Жарровым детям(хотя Барнаби и приходится Жарру пасынком, а Эмили для Шарлотты-падчерица, ЖанМиш и Шарлотта точно приверженцы лозунга «Чужих детей не бывает!!!», раз воспитывали детей друг друга как родных при учёте того, что у них родился общий сын Дэвид, и все трое дитёнков выросли под одной крышей) повезло на-а-амного больше, чем их отцу-ЖанМиш даже после развода не бросил своих хоть и вполне себе взрослых, но детей-родительский мудрый совет ещё никому не мешал ни в 5 лет, ни в 25, хотя некоторые всё это осознают довольно поздней, когда поезд или почти что ушёл, или совсем уже ушёл,– тогда как непутёвый отец-кукушка самого ЖанМиша свалил из семьи, когда ему было всего 5 лет, и мало соприкасался со своим сыном, особенно в те периоды, когда ЖанМиш очень нуждался в отце. Может быть, мама ЖанМиша и не смогла показать на собственном примере, как построить супружеские отношения а-ля «и жили они долго и счастливо до глубокой старости», но благодаря ей ЖанМиш хотя бы не вырос хлюпиком-я имею в виду то, что он, по крайней мере, перед лицом многих жизненных ситуаций сохраняет стойкость и мужественность. Ну, мама-участница Сопротивления-это вам не хухры-мухры...

Ой, что это меня так понесло??? Устроила вам тут сеанс с разбором Жарровской психологии, а ведь надо и альбом разобрать...

Что касается обложки, то тут опять приложил руку наш старый знакомый художник Мишель Гранже... *на секундочку представляет себя гидом в Эрмитаже* На обложке, фон которой похож на снимок Солнца ну уж очень вблизи, вы можете увидеть силуэт человека, окрашенный в цвет звёздного неба, чья голова повёрнута налево. На левой стороне его груди мы можем видеть небольшую планету, окрашенную в бело-сине-чёрно-жёлто-зелёно- оранжевые цвета. Данная символика означает следующее: хоть мы, люди-человеки, и считаем себя какбы царями природы, но мы всё-таки должны любить, уважать и беречь нашу родную планету и, что как говорится, жить с природой и окружающей средой в мире и гармонии.

А теперь, дорогие мои друзья, выкручиваем громкость на колонках на полную-перед этим проверьте, нет ли вдруг поблизости спящих детей, собак, нервных соседей, и не натикало ли на часах времени после 22:00-23:00, ну...или , впрочем, оденьте наушники, и сделайте там громкость на всю,но помните, что чрезмерное прослушивание музыки в наушниках на полную громкость может повлиять на ваш слух, и далеко не самым лучшим образом... Впрочем, не будем о грустном, лучше давайте слушать альбом и на 41 минуту и 11 секунд угомонимся с дискуссиями о пользе и вреде для слуха...

Oxygene 7. Атмосферная композиция с таааким знатным привкусом космоса, что мама не горюй...видимо, Жарра нашего опять понесло в космос-мысленно, естественно...И это, детишки, всё первая часть композиции. Начиная с 8:06, явно слышится «китайский привет-флэшбэк»-мотив уж очень напоминает «Souvenir de Chine». 

Oxygene 8. Тут очень и очень превуалирует «кислородная» атмосфера и небольшая душевная лёгкость. Самое интересное, дети, что на эту композицию существует аж целых два клипа: первый-анимационный, в котором целая сборная солянка не совсем, с первого взгляда, совместимых образов, но вот поди ж ты, у этого видеоряда есть свой смысл...во втором ЖанМиш с очень невозмутимым, даже чуть равнодушным видом, сидит за каким-то агрегатом, на котором покачиваются линзы на палочках, и он смотрит сквозь них...а к нему подходят то девушка, то старушка, а то и беременная женщина...и вот сижу и думаю: на что нам Жарр намекает своими линзами?

Oxygene 9. Немного напрягающе в начале, возвышенно и очень величественно в середине, и в конце-что-то, напоминающее вой призраков в старых фильмах ужасов...Только не говорите мне, что это будто бы Жарр подобрался к таинственной и привлекающей его до безобразия двери, открыл её, нашёл за ней терменвокс и тут же стал на нём нажарривать-наярривать...а то меня так понесёт в плане фантазий...не-не-не, всё в рамках приличия, просто вы со мной бумаги и чаю не напасётесь, и фиг спать уложите...

Oxygene 10. А тут у меня в голове рисуется, будто бы я лечу в небе, рассекая облака и огибая шпили зданий, и при этом какбы немного гребу ногами а-ля русалка, а вслед за мной летят мои друзья и единомышленники, а вслед за нами ЖанМиш с каким-нибудь из своих синтезаторов, а вслед-Франсис, Доминик...ой, остановите меня срочно, а то за нами ещё и с МКС увяжутся, и ещё кто-нибудь...

Oxygene 11. Эту композицию я бы описала так– «побегушки шариков в трубе». Не, а что? Похоже на то, как будто кто-то пересыпает мелкие шарики из одного конца какой-нибудь трубы в другой... или будто это шарики несутся по лабиринту из труб...

Oxygene 12. Тут бы я сказала так– «чем дальше в космос, тем толще инопланетяне»(хи-хи-хи). Для рассечения космических просторов и всяких космических приключений в каком-нибудь космическом корабле или звездолёте мелодия-самое оно...

Oxygene 13. Немного лиричная, но в то же время чувствуется какой-то проблеск надежды. По крайней мере, этой мелодией ЖанМиш два концерта точно финалил, какбы намекая-мол, «наша команда не прощается с вами, мы говорим вам «до свидания», и мы тоже будем скучать по вам, как и вы по нам, но давайте будем надеяться, что мы обязательно когда-нибудь снова встретимся, и это «когда-нибудь», давайте надеяться, случится по возможности очень и очень скоро, а теперь нам пора!!!» 

И чего этим критикам-шмритикам не понравилось, чего они не переварили? Вполне себе «вкусный» альбом, даже немного с какой-то изюминкой уклона в космическую фантастику(прямо как в альбоме Rendez-Vous), так что не надо ля-ля-тополя, товарищи критики... Впрочем, на вкус и на цвет товарищей и фломастеров нет, так что останемся каждый при своём мнении...ну, я думаю, кто-то из вас, товарищи читающие эту статью, заценил этот альбом по достоинству, а у кого-то он и в списке фаворитов...

Ну что ж, в следующей статье мы, буквально на пару секунд заглянув в Кислородный тур, всей дружной толпой побежим, полетим, поскачем, поедем в Москву!!! Ведь Жарр ждёт нас там, и не абы кабы где, а на Воробьёвых горах, аккурат у главного здания МГУ, ибо мы попадём прямо в 6 сентября 1997-го года, в 850-й день рождения златоглавой столицы нашей широкой и необъятной родины...И среди сопричастных и сочувствующих мы обнаружим там таких людей-человеков, как Юрия Михайловича Лужкова и Александра Гарриевича Гордона. Как туда они затесались-это вы и узнаете из следующей главы.

Всем добра и Жарра!!!

Обложка Oxygene 7-13. Просто и со вкусом.🌏🌏🌏🌏🌏
Обложка Oxygene 7-13. Просто и со вкусом.🌏🌏🌏🌏🌏