Работа с сообществами имеет важное значение для развития бизнеса. Однако многие компании предпочитают заниматься обычным продвижением услуг, а не налаживанием горизонтальных связей между людьми. Что это такое и кто этим занимается?
Описание профессии
Комьюнити-менеджер — это специалист по работе с сетевыми сообществами, который отвечает не только за общение, но и за формирование определенных ценностей, взаимоотношений между членами этого сообщества.
Такой подход хорошо работает в группах единомышленников, объединенных общим увлечением, хобби, мировоззрением. При этом работа комьюнити-менеджера направлена не на то, чтобы «впарить» товар или услугу, он занимается созданием полезной информации и стимулирует остальных членов сообщества ею делиться.
Ещё один нюанс в том, что комьюнити-менеджеры работают не только в соцсетях или на каких-то тематических площадках. Они могут организовывать встречи в офлайн, придумывать какие-то мероприятия, тематические вечера, концерты и т.д.
Иными словами, главная задача комьюнити-менеджера — налаживать эффективную коммуникацию с сообществом, реальными или потенциальными клиентами, а не рекламировать.
Такой подход хорошо работает на различных развлекательных сервисах с большими сообществами, вроде Pikabu, Reddit, или каких-то тематических группах людей с общими увлечениями.
Продолжение статьи на сайте https://kedu.ru/press-center/profgid/komyuniti-menedzher/