Найти тему
Калинка-Малинка

Папа

Надежда верила в любовь. Несмотря на то, что родители ее ссорились практически каждый день, проклинали другу друга и наверняка подыскивали себя партии получше, она все равно продолжала верить в то, что любовь существует. Ведь не зря же написано столько историй и снято столько фильмов – все это не может быть выдумкой. Просто ей не повезло родиться в семье, созданной двумя черствыми и глубоко несчастными людьми, не способными любить друг друга. Надежда знала – ее семья не будет такой. Она сделает все для того, чтобы обеспечить своим детям счастливое детство, в котором будут не только игрушки и детские забавы, но и любящие родители. Наблюдая за мамой и папой, Надежда не потеряла веру в настоящую любовь. Она была уверена в том, что найдет ее, когда подрастет. Ей не нужен был принц на белом коне – от принцев слишком много проблем. Хватило бы просто хорошего человека рядом.

Надежда хотела выбраться со дна, на которое ее утащили родители: долги, нищета, вечные попойки и далее по списку. Она устала от такой жизни и мечтала однажды все изменить. Сделать это одной ей не хватало смелости – она лишь юная девчонка, едва перешагнувшая порог взрослой жизни. Надя просто ужасно боялась, практически до трясучки. Ей не хотелось облажаться и упасть еще ниже дна. Наблюдая за своими родителями, она давно поняла, что дно – это не предел.

Она была наивна и верила людям. Возможно, это было ее упущением. Такими людьми довольно легко манипулировать, чем часто и занимаются подлые люди, встречающиеся на их пути. Встретив Игоря, Надежда словно обрела крылья. Впервые она чувствовала себя абсолютно защищенной и счастливой. Он был старше и мудрее, чем еще сильнее привлекал девушку, отчаянно нуждающейся в заботе и любви.

- Пообещай, что всегда будешь рядом со мной. – дрожащим голосом просила она.

- Конечно же, я всегда буду рядом, дурочка.

Надежда искренне любила его. Она готова была на все. Если бы Игорь попросил ее сделать, что-то весьма опасное и неразумное, Надя, не раздумывая бы, сделала это. Девушка доверяла ему и надеялась на то, что сможет построить с этим человеком семью. Он позволил ей поверить в это. Убедил в том, что сказкам есть место в реальной жизни.

- Я люблю тебя и хочу, чтобы ты стала моей женой. Ты согласна? – задав этот вопрос, Игорь сделал Надю самым счастливым человеком в мире.

Если от счастья можно было бы взлететь, то она точно сделала бы это. Это был билет в лучшую жизнь, шанс начать все заново. Построить собственную семью, в которой не будет ругани, вранья и побоев. Только уважение, забота и искренняя любовь. Игорь и Надежда поженились. Да, они не были богаты, но счастья от этого меньше не становилось. Только вот одного счастья не хватало для комфортной жизни – его нельзя съесть или оплатить им счета.

- Я даже не знаю, что мне делать. Какой из меня мужик вообще? – хватаясь за голову, говорил Игорь.

- Не говори так. Ты – настоящий мужчина, и обязательно что-нибудь придумаешь. Мы вместе придумаем.

- Что мы можем придумать?

Надежда пожимала плечами.

- Даже не знаю. Может быть, попробуем открыть свое дело?

Игорь поднял глаза на свою жену. Конечно, он и до этого рассматривал эту идею, но не верил в то, что справится. Он вообще часто не верил в себя и нуждался в том, чтобы окружающие оказывали ему поддержку.

- А у нас получится?

- Конечно! А разве может быть иначе? Мы все сможем, если будем поддерживать друг друга и работать сообща.

Игорь притянул жену к себе и крепко обнял.

- Ты права. Все у нас будет хорошо.

Они верили в счастливое будущее. Это было время, когда оба еще не были испорчены деньгами и прочими пороками. Жаль, что так не могло продолжаться вечность.

Кредитная история Игоря оставляла желать лучшего – он сам был из неблагополучной семьи и имел тяжелые отношения с деньгами. Ему бы не одобрили кредит. Уж точно не на ту сумму, на которую рассчитывали супруги. Самым разумным решением было оформить кредит на Надю, как они и поступили.

Все складывалось хорошо. Со временем кафе стало приносить деньги, что несказанно радовало Надю и Игоря. Они вложили в это дело много нервов и сил – порой целыми днями пропадали там. Это было их общее детище, которое кормило семью. Впервые Надежда и Игорь жили без нужды. У них были деньги на дорогие покупки, оплату путешествий и далее по списку. Для абсолютного счастья не хватало лишь топота детских ножек по дому, но и это вскоре перестало быть проблемой:

- Я беременна, - с широкой улыбкой заявила Надя.

Это был прекрасный день. Супруги полюбили друг друга еще сильнее. Все складывалось идеально. После рождения дочки Надя больше не могла много времени проводить в кафе – дел дома было невпроворот. Да и Игорь убедил ее в том, что сам прекрасно справится с бизнесом, а ей стоит заняться их маленьким ребенком.

Наде нравилась роль мамы. Она легко справлялась со своими обязанностями и никогда не жаловалась на усталость и явный недосып. Хоть порой было и сложно, она понимала, что через этот этап проходят практически все женщины. Да и стоило взглянуть на дочку – все проблемы превращались в пыль. Единственное, что беспокоило Надю – это ее муж. Первое время все было прекрасно. Даже слишком. Идеальная семья с идеальными взаимоотношениями. Проблемы начались, когда Олесе – дочке Нади и Игоря, – исполнился годик. Мужчина заигрался. Очевидно, деньги вскружили ему голову, заставив поверить в свою исключительность.

- Давай сходим куда-нибудь завтра вечером? – в очередной раз спрашивала Надя.

- У меня много дел. В следующий раз, - неизменно отвечал супруг.

Сложно было пропустить мимо глаз его изменения. Он больше не проводил так много времени с дочкой, практически не разговаривал с женой и вечно пропадал в кафе, хоть в этом к тому времени не было такой надобности – бизнес был налажен, а за всеми его аспектами следили специально нанятые для этого люди. Надя знала, что происходит что-то плохое. Не мог муж так измениться без причины. Игорь стал выпивать, а, может быть, и не только выпивать. Раньше Надя не замечала в нем агрессии, но и она внезапно появилась. А потом Надежда и вовсе узнала причину, по которой муж был с ней так холоден:

- Ты уверена, что видела именно Игоря? – сдерживая слезы, спрашивала она у соседки.

- Это точно был он. Я даже поближе подошла, чтобы в этом убедиться. Не знаю, что за баба с ним была, но они явно не в игрушки вместе играют. Не хотела тебе говорить, но и промолчать тоже не могу. Не чужие люди же.

Надя не нуждалась в доказательствах. Она прекрасно понимала, что соседка говорит правду. Она и сама подозревала, что муж нашел себе кого-то. Ей хотелось верить в то, что это лишь фантазия, простая ревность. Только вот все слова и поступки мужа кричали об обратном. Он точно нашел себе кого-то… Да и Игорь не стал этого скрывать.

- Мне жаль, что ты узнала об этом именно так. Наверное, мне стоило сказать раньше.

- Ты меня разыгрываешь? Скажи, пожалуйста, что это просто глупая шутка. Я не хочу верить в то, что ты так легко предал нашу семью.

- Я же уже извинился, зачем ты пытаешься заставить меня чувствовать себя виноватым?

- Ты ведь правда виноват! – сорвалась на крик Надежда. До этого она держалась, чтобы не разбудить дочку.

- Виноваты всегда оба.

- Что мы будем делать дальше? Пообещай мне, что подобное не повторится.

Игорь взял руки жены в свои и посмотрел ей прямо в глаза. Лицо его было сосредоточенным, как и всякий раз, когда он собирался принять важное решение.

- Я не стану тебе ничего обещать. Надя, я тебя больше не люблю. Мне кажется, пришло время поставить точку в наших отношениях.

Голос его был таким спокойным и ровным, словно мужчина говорил об очередной покупке, а не о том, что хочет развестись. Надя сидела молча и лишь хватала ртом воздух. Кажется, она была близка к панической атаке. Ей словно почву из-под ног выбили.

- Тебя трясет всю. Не делай из этого трагедию, пожалуйста. Иногда такое происходит, в этом нет ничего страшного.

- Ты бросил меня. Как я должна реагировать?

- Как мудрая женщина. Без соплей и истерик. Я буду помогать вам. Все-таки у нас дочка маленькая.

Надя промолчала. Она встала и на трясущихся ногах пошла в комнату. Ей срочно нужно было остаться одной и выплакать все слезы. Она свернулась на кровати калачиком и неотрывно смотрела в стену, словно в ней спрятаны все ответы. Входная дверь хлопнула, и лишь тогда Надя смогла заплакать. Она плакала всю ночь, периодически прерываясь на сиг*реты. Сердце разрывалось. Казалось, что эта ночь не закончится никогда.

- Дура, не стоило верить в сказки, - шептала она в темноте сама себе.

Намерения Игоря явно были серьезными – дома он больше не появлялся, лишь изредка звонил и спрашивал, остались ли деньги на продукты. Вскоре Наде стала известно, что и в кафе все не так гладко, как ей казалось. Начались проблемы, которые решать нужно было незамедлительно, а вместо этого Игорь шастал со своей новой любовью и заливал в себя алк*голь литрами. Да и кредит, который Надя не так давно взяла – муж убедил ее в том, что в кафе необходимо купить какой-то дорогостоящий аппарат, – был потрачен не на кафе вовсе. Через время все стало настолько плохо, что кафе пришлось закрыть. Только вот кредит-то никуда не делся…

- Да решу я все с этими долгами твоими, не переживай, - обещал Игорь, когда они пришли подавать заявление на развод. Был он, кстати, не один, а вместе со своей дамой сердца, что ехидно улыбалась.

- Хорошо. Приходи к дочке чаще, она скоро вообще забудет тебя.

- Обязательно. Вернешь мне кольцо? Я тогда много за него отвалил.

Ребенок, конечно же, остался с Надеждой. Как и все проблемы, что Игорь скинул на ее голову. Сам мужчина появлялся крайне редко, не переставая жаловаться на то, что бывшая супруга слишком многого от него требует. Ведь он лишился заработка, и сам не знает, что ему теперь делать. Подумаешь, что Надежде ребенка кормить нечем! Разве это проблема?

Словом «тяжело» не описать жизнь Нади после развода. Бизнеса больше не было, как и денег на съем квартиры, покупку одежды и еды. Полная нищета, из которой срочно нужно было выбираться. Надеяться на Игоря не было смысла – мужчина пристрастился к алк*голю вместе со своей дамой. Он крайне редко посещал дочку и еще реже помогал деньгами – если эти копейки раз в пару месяцев, вообще можно назвать помощью. Наде приходилось много работать. Она практически не спала, плохо питалась. Делала все для того, чтобы дочка не чувствовала себя ущемленной. Порой было настолько тяжело, что женщина отдавала всю еду – ее было не так уж и много, по правде говоря, – дочке, а сама могла питаться раз в несколько дней.

Период непроглядной тьмы. Тогда Наде казалось, что еще чуть-чуть и она точно сойдет с ума. Держалась только ради дочери, которая и так росла с чувством неполноценности – почти у всех подружек были отцы рядом…Ее появлялся так редко, что Олеся даже забывала, как он выглядит вообще.

- Мама, а почему папа не любит меня? Со мной что-то не так…

Всякий раз, когда дочка так говорила, Надя чувствовала, как ее сердце разбивается. Ее девочка была достойна всех богатств мира, а она не смогла обеспечить ей даже надежного отца рядом.

- Не говори так, мое чудо. Папа любит тебя. Просто он сейчас занят.

- Он всегда слишком занят для меня.

Надя практически перестала верить в любовь, когда в ее жизни появился Виктор. Надежный, заботливый, честный мужчина, рядом с которым все неприятности казались пустяками. Он красиво ухаживал, радовал по поводу и без. Рядом с ним Надя вновь научилась улыбаться в той обворожительной манере, в которой могут улыбаться лишь влюбленные по уши женщины. Он был из тех, кто решает проблемы, а не создает их.

- Просто позволь мне быть рядом и помогать тебе. Я не стану ничего требовать. Когда будешь готова пустить кого-нибудь в свою жизнь, то я окажусь рядом.

Виктор помог ей с кредитом, хоть Надя об этом и не просила – единожды упомянула в разговоре, что бывший муж оставил после себя лишь пару пачек сигарет и долги. Виктор быстро стал неотъемлемой частью ее жизни, но прежде чем отводить ему важную роль, стоило поговорить с дочкой.

- Олеся – самый главный человек в моей жизни. Она смысл этой самой жизни. Если ты ей не понравишься, то я не смогу дать тебе шанс, понимаешь?

- Конечно. Я уважаю то, как ты беспокоишься о своем ребенке и его благополучии. Надеюсь, что Олеся даст мне шанс.

Конечно, сначала девочка была не в восторге – она плохо сходилась с новыми людьми, – но не торопилась рушить личную жизнь маме. Ей хотелось, чтобы та стала счастливой женщиной, у которой есть поддержка и опора. Рядом с Виктором мама светилась. Это трудно было игнорировать.

Однако мужчина быстро завоевал доверие самой Олеси. Было в нем что-то такое… родное. Словно он всегда являлся неотъемлемой частью их семьи. Олеся зауважала его, прислушивалась к советам мужчины. Ей было интересно говорить с ним, узнавать много нового. А когда соседский мальчишка в шутку назвал ее «бродяжкой и безотцовщиной», она рассказала об этом именно Виктору. Больше мальчишки во дворе ее не обижали… На тот момент мама встречалась с Виктором уже больше года, все шло к свадьбе. Тогда Олеся впервые подумала о том, что теперь у нее появился настоящий отец. Ей было десять лет.

Надежда и Виктор поженились. Наверное, больше всего этому была рада именно Олеся. Теперь у нее была настоящая семья! Девочка даже назвала Виктора отцом впервые именно в день свадьбы. Мужчина тогда был шокирован, но неимоверно рад. Он всегда мечтал о детях, но, к сожалению, здоровье не позволяло стать отцом. Когда он встретил Надю, а позднее познакомился с ее дочкой, то понял, что не все еще потеряно – он обязательно станет хорошим мужем и отцом для девочки.

Время шло, а связь между ними только крепла. Олеся уже давно не обращалась к Виктору по имени, только : «папа». Она успела поступить в университет и даже устроилась на работу. Девушка была счастлива. Лишь звонки родного отца, могли выбить ее из колеи. Чаще всего он звонил, когда был сильно пьян. Просил деньги, сыпал оскорблениями. Он каждый раз все портил. Стоило случиться чему-то хорошему, этот человек вновь напоминал о себе.

- Отчество у тебя какое, не забыла ты? Я твой батя, ничего с этим не сделаешь. От правды не убежишь.

Он так часто напоминал ей про отчество, словно это имело какой-то смысл. Словно оно должно было оправдать все его отвратительные поступки и заставить окружающих обо всем позабыть. Олеся ненавидела свое отчество. Терпеть его не могла, как и собственного отца. Оно вызывало неприятные эмоции, заставляя сравнивать себя с тем человеком, в которого превратился ее папа. Олеся не хотела сравнивать себя с ним. Она и отцом его не считала. Отец должен быть рядом со своим ребенком. Должен помогать и защищать, а не появляться два-три раза в год, да и то, только для того, чтобы одолжить пару соток.

- Я понимаю, что он плохой человек, но все же… Леся, он же твой папа, - после очередного звонка успокаивал девушку Виктор.

- Он мне не отец. Ты мой папа, а его имя просто прописано в графе: «Отец». Не более.

Олеся не считала себя дочкой Игоря. Этот человек ничего для нее не делал. Никогда. Если мама всегда была рядом и поддерживала, то вот от него подобного можно было и не ждать. Он был чужим человеком, которого интересовало лишь собственное «Я».

- Вот зачем он постоянно звонит мне, а? Я же сказала, что не дам ему денег, да и общаться даже не хочу. Он для меня чужой человек, - жаловалась она маме.

- Он так не считает. Видимо, прошедшие годы для него – пустой звук.

- Его мнение меня вообще мало интересует. У меня есть отец. Только не он, а Виктор. Его аргументы про отчество меня совершенно не интересуют. В данном случае оно ничего не значит.

Олеся исполнилось девятнадцать лет, когда эта идея зародилась в ее голове. К тому моменту родной отец вновь пропал из ее жизни – видимо, понял, что денег дочка ему не даст. Близился день рождения отчима. Олеся не знала, что ему подарить. Она хотела чтобы подарок был особенным и запоминающимся. Все-таки Виктор был для нее не просто отчимом. Девушка давно воспринимала его как отца, ведь он всегда был рядом. Защищал и заботился. Настоящий папа. Такой, о котором она мечтала, когда была маленькой девочкой.

- Что же ты там такое придумала? – с любопытством спрашивала мама.

К тому времени Олеся успела заинтриговать всех. Помимо основного подарка – нового телефона, - был еще один. Именно он должен был стать особенным.

- Скоро узнаешь.

Олеся боялась. Ей казалось, что этот подарок может оказаться для Виктора не таким ценным, каким он является для нее самой. Руки тряслись, голова гудела от навязчивых мыслей. Девушка даже задумалась на секунду о том, чтобы не говорить о дополнительном подарке. Подарить телефон и все. Ведь и этого будет достаточно для того, чтобы впечатлить отчима. Однако в последний момент Олеся все-таки собралась. Это было важно для нее. Очень важно. Этакое признание. Конечно, подарок не изменил бы все существенно, но точно сделал бы двух людей счастливее…

Девушка подарила основной подарок, чем вызвала у Виктора смущенную улыбку.

- Не стоило так тратиться. Это довольно дорогой телефон. Ты и так устаешь: учеба, работа. Тогда уж себе бы лучше купила.

- И себе куплю обязательно, не переживай.

- Спасибо большое. Это правда отличный подарок.

- Но не последний. Вот, - девушка достала из сумки файл с листом и протянула его Виктору.

- Что это? – мужчина взял лист и присмотрелся.

Виктор застыл. Он не мог поверить своим глазам.

- Что там такое? – спросила Надежда.

- Маленький подарок, - смущенно проговорила Олеся.

- Кузнецова Олеся Викторовна, - тихо прочитал Виктор. – Ты поменяла отчество? Зачем?

- Ну фамилия у меня давно мамина, а отчество… Твое показалось мне более подходящим. Я ведь уже давно называю тебя папой, вот и подумала. Ты мой папа…. И никто больше.

Виктор, растроганный таким поступком, притянул к себе Олесю и крепко обнял ее. Он всегда мечтал о детях, но давняя болезнь не позволяла исполнить мечту. Как хорошо, что несмотря на это, он все-таки смог стать отцом – Олеся его дочка. Он давно говорил об этом Наде. Кровное родство – это не то, на чем стоит акцентировать внимание. Только его зачастую недостаточно. Виктор стал для Нади настоящим отцом. Тем, о котором она всегда мечтала… Ведь отец не тот, кто родил, а тот, кто воспитал.

Автор: Дарья Миронова