Ребята, сегодня я предлагаю поговорить об инновациях в приемах обучения школьников. Звучит сложно, но на самом деле я просто хочу сказать, что современные дети совсем другие, чем 50 лет назад. У них много информации, и учитель уже не является единственнымсветочем и источником чего-то нового.
Учитель может привить моральные качества, но он точно не может знать больше, чем коллективный разум, аименно интернет.
Я хочу рассказать о том, что безнадежно устарело в школе и предложить кое – что новое.
Начну с домашнего задания по учебнику.В нем уже давно нет никакого смысла,потому что есть ГДЗ и дети списывают.Правда, это полезно для почерка, но на этом польза заканчивается.
Я предлагаю давать домашнее задание в виде ментальных карт. Методика ФГОСочень рекомендует их, как обучающий прием. На всякий случай , кратко поясню. Что такое ментальные карты? Это - наглядные схемы - рисунки,ассоциативно связанные в сознании ребёнка и позволяющие представить любой материал в легкодоступном и интересном виде. Выглядят примерно так:
Такая карта позволяет «развернуть» тему и представить в виде образов.Запоминается все гораздо проще.
Насчет ведения урока. Уже в пятом классе дети могут схематично рисовать изаписывать слова учителя. Но со стороны учителя такая «лекционная» подача материала тоже требует навыка. Говорить надо медленно, акцентируя при помощи повторов и интонации главные моменты.
Лекционный метод способен сформировать умение выделять основную мысль, обрабатывать текстовую информацию и фиксировать в удобном для ребенка виде. В тетрадочке- наглядность, ребёнок видит, что записано в тетради, а «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
К тому же, рисунки ребенка отвечают его личным ассоциациям, что облегчает запоминание.
Но самое главное, что предлагает методика ФГОС – это проект. Проект - это сейчас единственная форма учебнойработы, которая дает ребёнкувозможность самостоятельно исследовать какую-то либо проблему.Ещё раз повторюсь, информации очень много. Суть в том, чтобы уметь добывать нужное, а затем создавать своё.
При работе над проектом привлекается неограниченное количество учебногоматериала, не только учебник. Кроме того, способность синтезироватьполученную информацию – залог успеха в освоении нового знания.
И последний вопрос. В школе часто учитель сталкивается с такой проблемой, как неумение составить грамотный поисковый запрос. Ученик либо «впихивает» в запрос много ненужных слов, либо запрос очень длинный, либо вопрос без ключевых слов. Сразу замедляется поиск информации, поэтому необходимо учить детей грамотно составлять поисковые запросы. Мы приходим к тому, что надо учить выделять основную мысль, идею.
Спасибо, что прочитали статью. Напишите, пожалуйста, в комментариях, какие инновационные методы образования используют в вашей школе? Их, вообще, используют или учат по -старинке?